Скрыть
Nici cel cu albeaţă pe ochi, nici chelul, nici pipernicitul, nici cel cu părţile bărbăteşti vătămate.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 18-20 Человек хром, или слеп. Под образом слепого представлен здесь человек, у которого душевные очи ослеплены вожделением временного. Или корносый. Сим изображается человек, у которого душевное обоняние отверсто для зловония гнусных страстей, и заключено для благоуханий памятования о Господе. Или ухорезан. В сем, как бы перстом, указуется человек, в слухе которого не остается памятования о заповедях Божиих, и который легко забывает слышанное им, по привязанности своей к сообществу людей злых. Или сгорблен. Это образ человека, который уклоняется от попечения о небесном, и обращается к делам мертвым сынов земли. Или бельмоочен. Ему подобен человек, который после того, как откровением таин отверсты ему были внутренние очи, тиною мирских попечений повредил и утратил ясность своего зрения. Или горбат. В сем образе закон отлучает от духовного священства всех тех, которые обременены попечением о делах мертвых. Или единоятрный. Под сим образом воспрещается возводить на духовную степень человека, который почитается наученным, но в делах своих не показывает того, чему учит других. Или прокаженный, или изливающий семя. Под сим образом отлучаются от служения во святилище и изгоняются те, в которых сохраняются памятование и зависть ветхого человека. Ему же есть сокрушение ноги. Сокрушил ногу, кто из мысли своей изгнал памятование о небесном. Ему же есть сокрушение руки. Сокрушил руку, кто изгнал из помышления своего попечение о добром и о небесном, и заключил уста свои для славословия. Или малорослый. Сим явно указуется на человека, который не хочет возвыситься душою, потому что любит пресмыкаться во прахе, и которому противно ходить в прямом положении, чтобы освободиться от рабства чреву. Или у кого нет волос в бровях. Это образ человека, который утратил целомудрие; грешит и нечествует без стыда и не краснея. Или кто не видит с отверстыми глазами. Это человек, у которого греховная мгла помрачила ясность духовного зрения. Таковых закон удаляет от приношения жертв в святилище, но дозволяет им вкушать от святого; потому что священник преподает им таинства, не для услаждения их, как совершенным, но для очищения их грехов, как грешным.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Левит

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-24 скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их

Чистота и святость священства, обусловленная святостью призвания и служения его, требовала и физической беспорочности лиц, приступающих к жертвеннику Иеговы. Поэтому те члены колена Левия и фамилии Аарона, которые имели какой-либо телесный недостаток, — в пример этих недостатков библейский текст называет 12 (евр. термины допускают неодинаковое понимание, как видно уже из сравнения слав. и русск. перев. в ст. 18 и 20), а традиция насчитывала свыше 50, — тем самым исключались от служения алтарю (ст. 17, 21, 23), хотя, как не виновные в этой непригодности своей к священнослужению, они и не почитались нечистыми, и им предоставлена была высокая честь вкушения частей жертв — «великих святынь и святынь» (ст. 22; см. гл. VII:27–28). Основания данной статьи закона блаж. Феодорит (вопр. 30) определяет так: «Бог, по причине ропотливости иудеев, запрещает священнослужение тем, которые имеют какой-либо телесный порок, но подвидом непроизвольных недостатков запрещает произвольные; ибо слепотою глаз дает разуметь лишение ведения; урезанием уха — преслушание, а отнятием носа — потерю рассудка, отсечением руки — недостаток деятельности».

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible