Скрыть
вдову, или отверженную, или опороченную, блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену;

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

21:13  В жену он должен брать девицу
21:14  вдову, или отверженную, или опороченную, блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену;
21:15  он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь , освящающий его.
   
      Почему жрецам дает Бог особый закон о браке?


Священнику надлежало быть образцом целомудрия и, чтобы род оставался беспримесным, не подавать никакого повода к оскорблению замышляющим поругание. Посему и Божественный апостол повелевает священнослужителю Божию имети свидетельство добро и от внешних, да не в поношение впадет и в сеть неприязнену (1Тим.3:7). Посему-то впадшую в блуд израильтянку закон повелевает убивать, а дочь жреца, отважившуюся на подобное дело, – сожигать (Лев.21:9). Бог по причине ропотливости иудеев запрещает также священнослужение тем, которые имеют какой-либо телесный порок (Лев.21:17), но под видом непроизвольных недостатков запрещает произвольные, ибо слепотою глаз дает разуметь лишение ведения, урезанием уха – преслушание, а отъятием носа – потерю рассудка, отсеченим руки – недостаток деятельности. Так должно разуметь и прочее. Поэтому и в жертву приносить повелевает Бог животных с неповрежденными членами, приносимым вразумляя приносящих, чтобы они здравыми имели деятельные силы души. Сверх же прочего, запрещает приносить животное, у которого «ятра изрезана или сокрушена» (Лев.22:24), потому что пекущийся о служении Богу должен быть способным к плодоношению добрых дел.

Толкование на книгу Левит

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-15 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих; и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя. И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь. В жену он должен брать девицу: вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену; он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь, освящающий его

В обоих отношениях требования к первосвященнику являются еще более строги. В отношении траура первосвященнику, который всегда должен быть чистым, воспрещен плач погребальный, — конечно, лишь наружные, у восточных жителей всегда бурные и неумеренные проявления его (внутренняя молчаливая печаль не могла быть воспрещена), — даже по отце и матери: всякое прикосновение первосвященника к мертвому было бы осквернением святилища (по толкование иудейских авторитетов, впрочем, если бы первосвященник в безлюдном месте на дороге встретил непогребенного покойника, долгом его было погребение его). Относительно брака, в сравнении с правилами о священническом браке (ст. 7), первосвященнику сделано новое ограничение: предписывалось не брать в жены вдову (ст. 13–14); вдова во время сожительства с прежним мужем могла приобрести склонности, не соответствующие требованиям безукоризненной чистоты семейной жизни первосвященника. Подобные ограничения существовали у римлян относительно понтифекса, у афинян — в отношении царя.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible