Скрыть
и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.

Святые отцы

Прочие

Исидор Севильский, свт. (†636)

и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской

В шестой пытке появляются нарывы и воспаленные волдыри. Нарывами наказываются коварные и гноящиеся язвы этого века; волдырями же - напыщенная и надутая гордость; воспалением - гнев и злобное безумие. Такие страшные наказания обрушиваются на мир для изображения его ошибок.

Изъяснения мистических таинств

Георгий Константинович Властов (†1899)

И поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.
Ст. 9 Шестая казнь замечательна тем, что она касается самих Египтян в телах их. В Египте найдены в одном папирусе (папирус Sallier, IV) описание подобной эпидемии. По всей вероятности, это были карбункулы с сильным воспалительным состоянием всего организма. Долина Нила всегда страдала и страдает кожными болезнями; здесь, как и во всех казнях, силы природа достигают высших размеров, и притом действуют и прекращают действие по слову Моисея. Везде, кроме последней казни, дается возможность Фараону успокаивать себя ложными представлениями, что все с ним происходящее есть случайность.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-10 И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона; и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской. Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте

В противоположность еврейскому слову «таннур», означающему хлебную печь (Исх. 8:3; Лев. 2:4; 7:9; 11:35), употребленное в данном случае выражение «кибшан» означает печь для обжигания извести или плавки металлов (Быт. 19:28; Исх. 19:18). Приказание бросить кверху взятый из той печи пепел имеет, с одной стороны, отношение к положению евреев в египетском рабстве, а с другой — к одному из древних религиозных обычаев Египта. Как при первых трех казнях естественные источники египетского благосостояния (Нил и земля) обращаются в орудия суда Господня над Египтом, так и новая казнь исходит по воле Господа от одной из тех мастерских, которые служили источником монументальных египетских построек, составлявших предмет гордости фараонов. Символическое действие должно было указать фараону, что Бог евреев имеет силу и самые плавильные печи, как центр работ, обратить в источник бедствий для Египта и пепел их сделать орудием новой казни. По другому объяснению, развеваемый по ветру пепел от жертв в честь бога Тифона отвращал, по верованию египтян, зло от всех тех пределов, куда он попадал. Но теперь брошенный Моисеем к небу пепел разносит, в обличение суеверия, не благосостояние, а проклятие, вызывает болезнь, состоявшую в воспалениях и нарывах. Так как она поражала и людей, и животных, то не могла быть проказой, которой не заболевают последние.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible