Скрыть
итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 14-15 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли

Ст. 18-19 вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне; итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут

Ст. 24 и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее

Потом Бог говорит: Аз испущу казнь Мою на дом и народ Фараонов, и присовокупляет: сего ради поставил Я тебя в противление, то есть для того не поразил тебя предшествовавшими казнями, чтобы показать на тебе крепость Мою в казнях, какие наведу на землю твою. Се Аз одождю заутра град мног зело.Ныне убо потщися собрати скот твой, оставшийся у тебя после язвы, да не побьет его град. Приметь же, что Бог не хочет поражать Египет. Сие очевидно и из того, что наперед возвещает, чем накажет, чтобы Египтяне покаялись, и Ему не наказывать их, и из того, что повелевает потщиться и собрать скот. Но если бы собрали они скот, как было им сказано, то для чего было бы идти граду? Граду должно было идти, чтобы видимо было чудо, когда градом побит будет скот у неповеривших, и скот должно было собрать, чтобы видна была участь принесших покаяние. Итак, град и огонь сходят вместе, и град не угашает огня, и огонь не поедает града; напротив того, огонь воспламеняется от града, как от хвороста, и град раскаляется от огня, как железо в печи, но не сожигает дерев; крепость столетних дерев сокрушается градом, но огонь, бывший в граде, не касается садов, виноградников и даже оград.

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут.

Вопрос 21. Почему, намереваясь одождить град, повелел им собрать скот в дома?


Владыка, человеколюбив сый, наказания срастворяет милостью. Притом же знал Он, что некоторые достойны пощады. Сему учит и Божественное Писание, ибо говорит: «иже убояся слова Господня от рабов фараоновых, собра скоты своя в домы; а иже не вня мыслию слову Господню, остави скоты на полях» (Исх.9:20-21). Навел же на них град и гром, показывая, что Он есть Владыка всех стихий. Пoелику египтяне и эллины думали, что иные боги - небесные, а другие - земные, а иные - подземные, и одни владычествуют на земле, другие - на море, одни имеют власть на горах, другие - на равнинах, - почему сирияне и говорили: «Бог гор Бог Израилев, и не Бог юдолий» (3Цар.20:28), - то Бог всяческих по необходимости вразумлял знамениями не только на реке и на земле, но и в воздухе и в море, и ниспосылал на них молнию с неба, научая, что Он есть Творец и Владыка всяческих. Сие и блаженный Моисей сказал фараону: «да увеси, яко Господня есть земля, и ты, и раби твои» (Исх.9:29-30).

Толкование на книгу Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

И так, пошли собрать стада твои, и все, что есть у тебя в поле; на всех людей и скот, которые останутся в поле, и не соберутся в домы, падет град, и они умрут.
Ст. 19 Буквально: «пошли собрать бегом, скорее, так передает это выражение Англ. Комм. Библия. Нельзя не подивиться милосердию Божию, которое приказывает Моисею предупредить об опасности Египтян, и сим делает разделение между людьми, «боящимися слова Божия» (Исх. 9:20), и теми, которые, по ожесточению или небрежению, не внемлют словам Моисея. В народе, вероятно, уже начинает распространяться благоговение к Иегове, и почтительность к народу Израильскому, которая в последствии и высказалась подарками при их выходе из Египта (Исх. 11:3).

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 19-20 итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут. Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы

Заботливость об уменьшении последствий от сильного града («посылай, собирай скот свой») относилась не лично к фараону, а к тем из его подданных, которые совершенно невинно могли пострадать за упорство царя (ст. 20–21). Протекший от момента предсказания казни до ее наступления срок (18) мог служить достаточным временем для пробуждения в душе фараона чувства смирения, боязни пред Богом (20), но так как его не последовало, то новое бедствие является вполне заслуженным наказанием.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible