Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 9:20
Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы;
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Вопрос 21. Почему, намереваясь одождить град, повелел им собрать скот в дома?
Владыка, человеколюбив сый, наказания срастворяет милостью. Притом же знал Он, что некоторые достойны пощады. Сему учит и Божественное Писание, ибо говорит: «иже убояся слова Господня от рабов фараоновых, собра скоты своя в домы; а иже не вня мыслию слову Господню, остави скоты на полях» (Исх.9:20-21). Навел же на них град и гром, показывая, что Он есть Владыка всех стихий. Пoелику египтяне и эллины думали, что иные боги - небесные, а другие - земные, а иные - подземные, и одни владычествуют на земле, другие - на море, одни имеют власть на горах, другие - на равнинах, - почему сирияне и говорили: «Бог гор Бог Израилев, и не Бог юдолий» (3Цар.20:28), - то Бог всяческих по необходимости вразумлял знамениями не только на реке и на земле, но и в воздухе и в море, и ниспосылал на них молнию с неба, научая, что Он есть Творец и Владыка всяческих. Сие и блаженный Моисей сказал фараону: «да увеси, яко Господня есть земля, и ты, и раби твои» (Исх.9:29-30).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-20 итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут. Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы
Заботливость об уменьшении последствий от сильного града («посылай, собирай скот свой») относилась не лично к фараону, а к тем из его подданных, которые совершенно невинно могли пострадать за упорство царя (ст. 20–21). Протекший от момента предсказания казни до ее наступления срок (18) мог служить достаточным временем для пробуждения в душе фараона чувства смирения, боязни пред Богом (20), но так как его не последовало, то новое бедствие является вполне заслуженным наказанием.