Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Экклезиаст 7:17
Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?
Святые отцы
Прочие
Антоний Великий, прп. (†356)
Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время
И вы, дети мои, живите по примеру апостола Павла, потому что кто живет нерадиво и беспечно, того постигает смерть, прежде нежели он достигнет совершенства во Христе.
В сем уверяет нас Соломон, который говорит в своих притчах, что беззаконные лишаются жизни, прежде нежели обращаются к страху Божию.
Так случилось с царем Езекиею, что объявлено было ему приближение смерти его, когда он еще не приготовился к ней. Посему он обратился с покаянием ко Господу и умолил Его о продолжении дней своих, дабы более укрепиться в благочестии. По прошествии данных ему лет, когда он достиг великого совершенства в служении Божием, последовала его смерть (см.: Ис. 33).
Афанасий Великий, свт. (†373)
Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время
Бог искренне служащим ему обетовал: …долготою дней насыщу его (Пс. 90:16). И Авраам умирает насыщенный [жизнью] (Быт. 25:8), а Давид умоляет, говоря: Не восхити меня в половине дней моих (Пс. 101:25). И один из друзей Иова, Елифаз, хорошо зная это, сказал: Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5:26), а Соломон, прилагая печать к его изречению, говорит: Души же беззаконных безвременно исторгаются (Притч. 11:30; LXX), потом увещевает в Екклесиасте, говоря: Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время? (Еккл. 7:17).
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время
Не поступай нечестиво много и не будь безумен; зачем тебе умирать не в свое время? Ибо Господь говорит: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися ему и жити» (Иез. 18:32). Пусть будет достаточно согрешить однажды; после падения мы должно восстановлять себя! Ибо, если, по естествоиспытателям, ласточка умеет давать зрение птенцам посредством хелидония, и раненные козы отыскивают бадьян: то почему же мы не хотим знать, что для согрешающих дано врачевство покаяния? Относительно слов: «чтобы не умереть не в свое время», мы знаем, что Корей, Дафан и Авирон за возмущение против Моисея и Аарона были пожраны мгновенно разверзшеюся землею и что для вразумления других очень многие были осуждены прежде дня судного еще в этой жизни. Итак, смысл этих слов такой: не прилагай грехов ко грехам, чтобы не подвигнуть Бога на наказание тебя еще в этой жизни.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время
Однако, в стремлении к счастью человек не должен переходить границы дозволенного, так как всякий грех ускоряет не только нравственную, но и физическую смерть.