Скрыть
который и известил нас о вашей любви в духе.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

который и известил нас о вашей любви в духе

Он объявил нам не вашу плотскую любовь, но любовь вашу в духе, которую имеете к нам.

Толкование на послание к Колоссянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 7-8 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе

«Как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего»: он, вероятно, там проповедовал, – от него узнали вы евангелие. Потом, показав, что этот муж достоин доверия, говорит: «Сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе». Не сомневайтесь, говорит, касательно будущей надежды, – видите, что вселенная обращается. И нужно ли говорит, что происходит у других? Помимо этого, и происходящее у вас достойно веры, – потому что «познали благодать Божью в истине», то есть в делах. Этими двумя (вещами) утверждается будущее – тем, что все уверовали, и тем, что – вы. И не иное произошло, а иное говорил Эпафрас, – нет, говорит, – он «верного», то есть истинен. Но почему он – «для вас служителя»? Потому, что пошел (к Павлу): «Который и известил нас», – говорит, – «о вашей любви в духе», т. е. духовную любовь к нам. Если же он – служитель Христов, то как вы говорите, что приведены через ангелов? «Который и известил нас», – говорит, – «о вашей любви в духе»: это любовь дивная и твердая, тогда как другие носят только имя любви. Некоторые бывают не таковы; но это – не дружба, а потому и легко расторгается.

Толкование на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

который и известил нас о вашей любви в духе

То есть духовную любовь, которую вы имеете ко мне. Ибо самая прочная любовь – любовь в духе. Всякая же иная любовь: и естественная, какова любовь родителей к детям и детей к родителям, и основанная на дружбе и товариществе, – непрочна.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

иже и яви нам вашу любовь в дусе

Блаженный Феофилакт полагает, что Епафрас отправился в Рим от лица колоссян, чтоб служить святому Павлу в узах. Прибыв туда, он дал святому Павлу верное сведение о теплой вере колоссян, о доброй их христианской жизни и особенной любви к самому Апостолу. Тут же он сообщил ему и о лжеучении, с каким подступали к ним какие-то суемудренники (см.: блаженный Феофилакт). Из Послания не видно, чтоб колоссяне (и их соседи) повредились в образе мыслей. Посему Апостол ограничивается легким указанием лживых учений, почитая достаточным к отклонению от них восстановление в памяти колоссян того, как уверовали, каких сподобились благодатных действий по вере и как жили и зрели в вере, – приложив к тому напоминание и о сердечном их к нему расположении. Любовь сильнее доводов Любимому, чтоб убедить любящего, достаточно только намекнуть, что такой и такой образ мыслей неугоден ему. С этою целию он и поминает здесь об их любви, чтоб взяться за сию любовь, как за поводок, и весть их, куда ему угодно.

Любовь их к себе Апостол назвал любовию в Духе, показывая, что она породилась у них не как обычно порождаются человеческие любви, но под действием благодати Духа Святаго, в порядке духовном и для духовных целей; и притом чиста, верна и крепка. «Это любовь дивная и твердая, тогда как другие носят только имя любви» (святой Златоуст).

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-8 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе

Ап. благодарит Бога за то, что Колоссяне сохраняют веру в Иисуса Христа и любовь ко всем верующим, что они питают надежду на будущее небесное блаженство (уготованное − см. 1Пет. 1:4). − В истинном слове благовествования. Ап. этим утверждает авторитет просветителей Колоссян светом Евангелия: эти просветители сообщили им правильные понятия о христианстве… − Как и во всем мире. Желая выставить на вид величие истинного христианства и ничтожество Колосского лжеучения, Ап. говорит, что вера Христова распространилась уже по всему миру и повсюду приносит добрые плоды, привлекая к себе все новых и новых исповедников (возрастает). Главным просветителем колоссян является сотрудник Апостола Павла − Епафрас: он много способствовал правильному христианскому развитию Колосских христиан. − Любви в духе. Здесь говорится о любви Колоссян к Павлу (о любви их к христианам вообще сказано уже в 4-м ст.). Любовь эта имеет свою опору в Духе Святом и потому тверда и нелицемерна.

Ст. 3-29 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, − все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он − начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно

Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, − об этом сообщил ему Епафрас (3-8). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании (9-11) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения (12-14) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению (15-17), а потом как о Богочеловеке (18-20), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу (21-23). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане (24-29).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол. 1:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.6-8. которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе.

Об Епафрасе говорит Апостол, как о главном учителе Колоссян, умалчивая о себе, чтобы возвысить ученика своего, к которому необходимо привлечь нужное внимание и любовь. Однако, он представляет его своим сотрудником, а главное – слугою Христовым, чем с одной стороны возвышает Епафраса, а с другой – отсекает уважение к самочинным учителям, кои возмущали истинный дух веры в слабых Колоссянах, между тем как большинство пребывало в духе настоящей христианской любви, как ко всем вообще, так и в особенности к проповедникам веры и в частности к Апостолу Павлу, о чем мог поведать ему Епафрас, сам благоговев к Апостолу и научив тому своих пасомых. Похвалив веру и проповедников, Апостол все возводит ко Христу, по отношению к Которому Епафрас только верный служитель, как по отношению к Павлу только возлюбленный сотрудник. Следовательно, все главное во Христе и Его учении, – по отношению людской взаимности, – любовь, но не плотская, родственная или дружеская, а Христова, – духовная, за преспеяние в которой и радовался особенно Апостол, слыша о сем от Епафраса. «Любовь духовная, говорит св. Иоанн Златоуст, выше, всякой другой любви, как некая царица, владеющая над своими и потому блистательнее их облеченная; ибо ее не рождает нечто земное, как ту, ни привычка, ни благодеяние, ни природа, ни время: она нисходит свыше, с небес». К сему преосвящ. Феофан присовокупляет: «любовь сильнее доводов. Любимому, чтобы убедить, достаточно только намекнуть, что такой и такой образ мыслей не угоден ему. С этою целию Апостол и упоминает здесь об их любви, чтобы взяться за сию любовь и вести их, куда ему угодно. Любовь сию он назвал «в Духе», показывая, что она народилась у них под действием благодати Духа Святого, в порядке духовном и для духовных целей, и притом чиста, верна и крепка».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

7. как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

8. который и известил нас о вашей любви в духе.

Что же касается возвещенного им, то оно есть истинное, идет от Господа Иисуса Христа, возвестившего благовествование это святому Павлу, Апостолу Его, а он Епафрасу, своему возлюбленному ученику, сотруднику и верному служителю Христову. Он научил их истине, в которой они пребывают, он принес и святому Павлу радостную весть о твердости их веры и любви ко всем святым. Эта любовь явно есть плод благодати Святого Духа, а не грешной человеческой природы. Все это радует сердце Апостола и располагает его к молитве, к Богу, о большем совершенствовании их в познании веры и плодах любви.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible