Скрыть
услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым

Особенно, когда услышали мы о вере вашей истинной в Господе Иисусе Христе, о любви вашей великой, которую имеете к святым всем, то есть ко всем бедным.

Толкование на послание к Колоссянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым

«Услышав о вере вашей во Христа Иисуса». Выше упомянул о Господе нашем, а здесь об Иисусе Христе. Сам Он – Господь, говорит он, – не (сказал): рабы Ииcyca Христа, – и вот знамения благодеяния: «Ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21), сказал (евангелист). «Услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым». Павел уже располагает их к себе; тот, кто возвещает это, бывает приятен. Послание отправляет он с Тихиком, которого удержал у себя. «И о любви», – говорит, – «ко всем святым», – а не к некоторым только, – следовательно и к нам.

Толкование на послание к Колоссянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 4-5 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования

Делайте же это, говорит [апостол], усердно, очами веры созерцая уготованное вам Царствие Небесное.

Толкования на послание к Колоссянам

Исаак Сирин, прп. (†VIIIв.)

Ст. 4-5 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования

Телесное упражнение в безмолвии очищает тело от материального, которое есть в нем. Упражнение же ума смиряет душу и очищает ее от грубых помышлений о вещах преходящих, отвлекая ее от [состояния], в котором ее мысли страстно сосредоточены, к [состоянию], когда они движимы ее божественным созерцанием. И оно приближает ее к обнажению ума, что называется нематериальным созерцанием. И это есть духовная дисциплина. Она ведь возносит мысль от земных вещей и приближает ее к первому созерцанию Духа и подъемлет к Богу посредством зрения неизглаголанной славы и приуготовительного наслаждения ума надеждой.

О духовном совершенстве

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

услышав о вере вашей во Христа Иисуса

Благодарим Бога, говорит, потому что мы слышали от Епафродита о вашей вере во Христа Иисуса, а не в ангелов. Чрез это он предрасполагает их к себе. Потому что имена эти: Христос и Иисус – символы благодеяния; ибо Он принял помазание за нас и Он же спас народ Свой от прегрешений.

и о любви ко всем святым

Не к тому, или иному, но ко всем; следовательно, и к нам, так что вы с удовольствием будете слушать нас. Это – речь человека предрасполагающего их к себе. Под любовью он разумеет милостыню и общение, как и в других местах.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

слышавше веру вашу, яже о Христе Иисусе, и любовь, юже имате ко всем святым

«Апостол засвидетельствовал здесь об их совершенстве, сказав, что они просиявают верою и любовию» (блаженный Феодорит). Ибо во Христе Иисусе верх совершенства есть вера, любовию поспешествуема (ср.: Гал. 5, 6).

Слышавше – от Епафраса. О том, что уверовали, Апостол мог знать и прежде, может быть даже лично; но, какова их вера, об этом услышал он теперь от Епафраса и, услышав, возблагодарил Бога: после того, как услышал я от Епафраса, какова вера ваша, не престаю благодарить за то Бога.

Веру яже о Христе Иисусе, πίστιν ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ – не то же, что вера во Христа Иисуса. Здесь указывается, как она есть у них. Дошла к ним вера, и они услышали о ней, по милости Христа Иисуса; услышав, покорились ей и восприняли ее в сердце воздействием Христа Иисуса; и, приняв, упование спасения полагают в едином Господе Иисусе Христе, на Нем едином покоятся верою. Внушая такие мысли, без особых опровержений, наперед отбивает их от лжеучений. Выше упомянул о Господе нашем, а здесь об Иисусе Христе. Он, говорит, есть Господь наш, а не рабы Его (то есть не Ангелы). Наименования же эти: Христос и Иисус – суть знамения великих к нам Божиих благодеяний, по домостроительству спасения, во Христе Иисусе. Он ради нас приял помазание (стал Христом); Он и спас (есть Иисус) люди Своя от грех их (ср.: Мф. 1, 21) (см.: святой Златоуст и блаженный Феофилакт). Любовь, которая у вас есть ко всем святым, простирается на всех святых, то есть на всех христиан, не сограждан только, но и соседей, и где бы они ни были. Довольно одного имени христианина, чтоб вызвать вашу любовь и согрету быть ею. Указывает на сердечный союз со всеми, порождаемый сознанием и чувствами родства духовного со всеми верующими в Господе. Любовь хвалит деятельную, – разумеется странноприимство, милостыня и всякого рода общительность, – труд любви, а не одно чувство.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Севериан Габальский, еп. (†431)

Ст. 4-5 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования

Здесь апостол показывает им, что не ангельское управление подало предлежащую надежду воскресения и Царства, но пришествие Спасителя нашего Иисуса Христа.

Фрагменты

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-8 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе

Ап. благодарит Бога за то, что Колоссяне сохраняют веру в Иисуса Христа и любовь ко всем верующим, что они питают надежду на будущее небесное блаженство (уготованное − см. 1Пет. 1:4). − В истинном слове благовествования. Ап. этим утверждает авторитет просветителей Колоссян светом Евангелия: эти просветители сообщили им правильные понятия о христианстве… − Как и во всем мире. Желая выставить на вид величие истинного христианства и ничтожество Колосского лжеучения, Ап. говорит, что вера Христова распространилась уже по всему миру и повсюду приносит добрые плоды, привлекая к себе все новых и новых исповедников (возрастает). Главным просветителем колоссян является сотрудник Апостола Павла − Епафрас: он много способствовал правильному христианскому развитию Колосских христиан. − Любви в духе. Здесь говорится о любви Колоссян к Павлу (о любви их к христианам вообще сказано уже в 4-м ст.). Любовь эта имеет свою опору в Духе Святом и потому тверда и нелицемерна.

Ст. 3-29 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, − все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он − начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно

Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, − об этом сообщил ему Епафрас (3-8). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании (9-11) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения (12-14) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению (15-17), а потом как о Богочеловеке (18-20), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу (21-23). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане (24-29).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол. 1:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.4-5  услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,

Похваляя веру, любовь и надежду, Апостол очевидно разумеет новые проявления ее, сказавшиеся во взаимном уважении веры и преданности не только друг другу, но и соседним Христианам и даже отдаленным, в виде помощи, наприм., Иерусалимским Христианам, о чем мог сообщить Апостолу Павлу Епафрас. «О том, что Колоссяне уверовали, Апостол мог знать и прежде, может быть – даже лично; но какова их вера, об этом он услышал теперь от Епафраса и, услышав, возблагодарил Бога... Указывает на сердечный союз со всеми, порождаемый сознанием и чувствами родства духовного со всеми верующими в Господе. Любовь хвалит деятельную, – разумеется странноприимство, милостыня и всякого рода общительность, – труд любви, а не одно чувство» (преосвящ. Феофан).
Особенную цену Апостол придает как вере Колоссян, так и деятельной любви их – за то, что они всему веруют и всех любят ради будущих благ, несомненность получения которых Апостол выражает тем, что называет их «отложенными», приготовленными для них, причем еще ссылается на то, что это должно быть им хорошо известно из первых слов Евангельского учения. Блаж. Феофилакт как бы от лица Апостола говорит: «не на земле отложено, где оно подверглось бы тлению, а на небесах, где оно и цело и безопасно. Итак, не колеблитесь в уповании: ибо отложенное вам находится в надежном месте».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

4. услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

5. в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,

6. которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,

За то, что они, как передал ему Епафрас, преуспевают в вере через Господа Иисуса Христа – во Христе Иисусе, и в деятельной любви ко всем христианам, побуждаемые и воодушевляемые на это надеждою на получение вечных благ в Небесном Царстве, о чем они слышали от благовестников, возвестивших им истину о Христе Иисусе. Это благовестие истины и теперь пребывает у них, как и во всем мире, где оно возвещено Апостолами, а не остается только мертвым словом, но как животворное, приносит плод – просвещает, освящает и возрастает, распространяется вширь и глубь, приобретая новых верующих и открывая им тайны Царствия Божия. Так, везде, где появляется и принимается апостольское благовестие, везде оно сопровождается осязательным (в истине) действием благодати Божьей. Так это было и у них.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible