Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла 2-е послание к коринфянам 2:1
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
Святые отцы
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
- Феофан Затворник, свт. (†1894)
Прочие
- Амвросиаст (†IVв.)
- Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
Я решил в сердце своем опять в огорчении не приходить к вам.
Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
Слово «опять» показывает, что (апостол) уже огорчен был (коринфянами), и, по-видимому, защищаясь перед ними, он незаметно упрекает их же самих. Представь же, как велика должна была быть скорбь (апостола), если уже раз огорчили его и опять готовы были огорчить. Но он не говорит им прямо: «вы огорчили меня», а дает понять им это другими словами, именно говоря: «я не пришел к вам для того, чтобы не огорчить вас». Это равносильно тому, что я сказал, между тем было удобоприемлемее и удобовыносимее.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
Слово опять показывает, что он и прежде был опечален. Впрочем, не сказал явно: «вы и прежде огорчили меня», но другим образом: «я не пришел для того, чтобы опять не огорчить вас», что, впрочем, имеет одну и ту же силу (ибо он потому опечалил их упреками, что они опечалили его грехами), но для них было удобовыносимее.
Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла
Феофан Затворник, свт. (†1894)
Судих же в себе сие, не паки скорбию к вам приити
Не хотел я прийти к вам прежде, чем исправитесь, видя, что тем причиню скорбь и вам, и себе. Я и рассудил в себе, или сам с собою, не идти к вам прямо из Ефеса, а прежде написать вам, чтоб вы все поисправили сами, и чтобы мне, когда после сего прийду, прийти к вам не на скорбь уж, а на радость. Надежда же моя на то, что так будет, основывается на вашей вере; ибо в вере вы тверды.
2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном
Амвросиаст (†IVв.)
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
Смысл ясен, ибо оттого не захотел Павел прийти, что, порицая немногих, причинил бы боль многим и самому себе. Поскольку ведь все члены тела страдают, когда один из них болит.
Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
После того, как в предыдущем моем послании обличены возникшие у вас беспорядки, теперь я решился не приходить к вам опять со скорбью. Апостол отложил до времени свое путешествие в Коринф, чтобы дать время Коринфянам неисправленное привести в порядок, чтобы, когда придет к ним Павел, не было ему повода опять оскорблять их новыми обличениями.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
Опять следует относить к выражению приходит (Феодорит). Ап. в первый раз посетил Коринф во время второго своего апостольского путешествия и ушел оттуда в радостном настроении. Он не хотел испортить этого настроения и потому отложил второе посещение Коринфа. - С огорчением. Здесь Ап. разумеет и то огорчение, какое должны бы причинить Коринфянам его упреки, и свое собственное огорчение, какое он должен был чувствовать при этом.
Ст. 1-4 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Ап. твердо решил не приходить к Коринфянам во второй раз со скорбью, т. е. огорчая их своими справедливыми укорами. Ведь Коринфяне - его единственная радость. Как может огорчить он тех, от кого ожидает радости? Он рассудил за лучшее объясниться с ними письменно, хотя и послание его вовсе написано не с тою целью чтобы огорчить Коринфян, а чтобы засвидетельствовать о любви Апостола к Коринфской церкви.
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
1. Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
2. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
3. Это самое и писал я вам, дабы пришед не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться, ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
Апостол скорбел о согрешивших более, нежели сколько скорбели сами они. Посему, если бы, узнав о грешниках Коринфских, сам он явился в Коринф, то понятно он принужден был бы употребить не только те меры, которые он указал в 1-м послании, но и бо́льшие. А это могло повести к огорчению и даже охлаждению в расположении к нему многих, ибо только премудрый наказуемый еще больше любит наказующего, безумный же ненавидит (Притч. 9:8).
Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
2:2. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
Не хотелось мне, говорит, причинить вам скорбь лично, но без этого нельзя было обойтись, поэтому я ограничился причинением вам скорби в послании, зная веру вашу, и потому надеясь на ваше самоисправление, я огорчил вас своим посланием, но ждал утешения в вашем исправлении, это для меня должно было быть лучшей наградой от тех, кто меня огорчило!