Скрыть
Для такого довольно сего наказания от многих,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 6-7 Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью

Довольно для таковаго того наказания, которое от многих он принял: подобает вам иметь снисхождение к нему, поелику он отлучен от вас всех. Напротив утешайте его от печали и скорби, которою он поражен после того, как мы оставили его первого: дабы чрезмерною скорбью, явившеюся у него, не был поглощен таковый, или кто подобен ему по мучению совести.

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Василий Великий, свт. (†379)

Для такого довольно сего наказания от многих

Совокупная жизнь имеет и иные многие блага, которые нелегко все перечислить. Ибо она более одинокой жизни способствует соблюдению дарованных нам от Бога благ, и бодрствующие надежнее бдят об охранении от внешних козней врага, если кому случится когда воздремать тем смертным сном, об избавлении от которого научил нас молиться Давид, говоря: Просвети очи мои, да не усну я сном смертным (Пс. 12:4). И согрешающему легче расстаться с грехом, когда его пристыжает согласное порицание многих, так что к нему применимо сказанное: для такого довольно сего наказания от многих, - а для преуспевающего великим удостоверением служит испытание и одобрение многих его делу.

Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах (Большой Аскетикон)

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Для такого довольно сего наказания от многих

Не говорит: «впадшему в блудодеяние», но опять, как и в первом послании: «таковому», хотя и по другой уже причине; тогда говорил так по отвращению от соделанного греха, а здесь по снисхождению к согрешившему. Здесь он совсем не упоминает о содеянном грехе, потому что время уже было защищать виновного.

Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Для такого довольно сего наказания от многих

Апостол показал и усердие коринфян, ибо сказал: для такого довольно сего наказания от многих. Ибо все отвратились от согрешившего, как повелел апостол.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Для такого довольно сего наказания от многих

Не говорит: для впадшего в блудодеяние, но для такого, как и в первом послании. Но там не хотел даже именовать его, а здесь, щадя его, никогда не вспоминает о грехе, научая и нас сочувствовать находящимся в преткновении.

Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Довольно бо таковому запрещение сие, еже от многих

Узнав о падении, бывшем среди вас, я скорбел о том и сокрушался. Когда я обличил сие непотребство, восскорбели и вы о том не меньше меня. Потому единодушно произнесли прописанный мною приговор ему. И вот он отлучен и несет на себе тяготившую нас скорбь. Нам отрадно, ему тяжело. Он болит сердцем и сокрушается. Что до меня, то, смотря на эту скорбь его покаянную, я утешаюсь: ибо это значит, что он жив духовно. Радует меня очевидное его желание быть в общении с нами причастником великих обетований верующих о Христе Иисусе. Но я желаю, чтоб и вы, как скорбели вместе со мною из-за него, так вошли и в соучастие радости моей из-за него же. Писал я строго, да познаете любовь мою, имея в мысли явить сию любовь и к согрешившему, если покается. Вот он кается; явим же к нему любовь! – Святой Златоуст говорит: «Апостол начинает говорить о сем коринфянам тогда же, когда наперед похвалил их за то, что они одни имеют с ним радости и одни и те же скорби, и сказав наперед: яко моя радость всех вас есть. Если же радость моя есть вместе и ваша радость, то вам должно, говорит, и теперь вместе со мною радоваться, так же как и тогда вместе со мною скорбели. Ибо как тогдашнею скорбию своею вы доставили мне удовольствие и радость, то же сделаете и ныне вашею радостию, если только примете участие в моей радости».

Все грехи, совершенные до крещения, омываются крещением и прощаются даром. Грехи же по крещении требуют очистительного наказания. Требовалось оно и для коринфского грешника. Апостол говорит: что касается до очистительного наказания, которое должно возлагать на кающегося, то в отношении к нашему покаяннику довольно этого, совершившегося уже, запрещения еже от многих, то есть этого отлучения, произнесенного собранием верующих, «потому что все стали отвращаться от него, как повелел Апостол» (Феодорит). Запрещение,– επιτιμια,– обнимает все, что было возложено на согрешившего, несмотря на его покаяние. Тут начало и основание наших церковных эпитимий и самого образа их употребления, то есть произнесения их по всей строгости и потом сокращения их, смотря по чувствам сокрушения кающегося лица.

Замечательно, что Апостол и здесь, как в первом послании, не поминает имени согрешившего, ни имени греха его. Святой Златоуст говорит о сем: «Не говорит: впадшему в блудодеяние, но, опять также как и в первом послании, таковому, хотя и по другой причине. Тогда говорил так по отвращению от соделанного греха, а здесь по снисхождению к согрешившему. Посему же здесь не упоминает он и о содеянном грехе, ибо время уже было защитить виновного».

2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Для такого довольно сего наказания от многих

Довольно, т. е. достаточно для цели, какую имел в виду Ап. Павел, назначая наказание кровосмеснику. - Наказания (h epitimia). - Это выражение встречается еще в кн. Прем. Сол. (Прем. 3:10). Какое это было наказание - читатели, конечно, знали. - От многих. Видно, что не все, а только многие Коринфяне прервали общение с кровосмесником, после отлучения его от Церкви. Некоторые христиане более либеральных взглядов, а отчасти противники Ап. Павла, продолжали поддерживать с ним общение.

Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор. 2:5

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

5. Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью (чтоб не сказать много) и всех вас.

6. Для такого довольно сего наказания от многих.

7. так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью;

8. и потому прошу вас оказать ему любовь.

      Поведение кровосмесника было особенно прискорбным для Апостола; так как в нем проявлялась видимая измена высоте христианской жизни. Но оно не менее его касалось и всех членов Коринфской церкви, в которой как будто не нашлось человека, столь ревнующего о чистоте христианской, чтобы обличить грешника, который не мог быть одобрен даже и язычниками. Но очевидно, что грешник этот впал в грех свой не по крайности развращения, а потому, после обличения апостольского, он предался такому духовному сокрушению, впал в такую печаль по Бозе (7:10), что Апостол, не смотря на краткость его отлучения, советовал снова принять его в общение церковное и в расположение любви такое, которое не позволяет не обращать внимания на безудержное падение в ров погибели. Таким образом, как в прежнем отношении Апостола к грешнику выражалось его отношение и ко всем вообще членам Коринфской церкви, так и теперь.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

2:6. Для такого довольно сего наказания от многих,

Коринфяне исполнили приказание святого Павла, отлучили кровосмесника от общества, чтобы он этим наказанием, епитимией очистил свой грех. Но теперь тот раскаялся, и святой Павел уже сам ходатайствует, чтобы его простили и снова приняли в свое общение, дабы, продолжая оставаться в отчуждении от Церкви, он не впал в отчаяние.
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible