Скрыть
О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

о временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия

А о годах и временах, братья, то есть когда настанет время этому и когда будет время антихриста, - нет нужды об этом писать вам.

Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам

Макарий Великий, Египетский, прп. (†391)

о временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия

Божественная благодать, хотя и может в одно мгновение человека очистить и совершенно освободить, начинает посещать уверовавшую душу постепенно, чтобы испытать произволение временами и сроками, сохраняет ли [человек] постоянно всецелую любовь к Богу, ни в чем не сочетаясь с лукавым советчиком, но всецело предавая себя одной лишь благодати. Таким образом, когда душа в продолжение времен и сроков оказывается благоискусною и благоугодною Господу, после многих испытаний ничем не огорчающей благодать, понемногу сама благодать Духа снова завладевает пажитью в душе и, по мере того как душа многие годы оказывается благоискусною и согласною с благодатью, до глубочайших ее составов и частей и помышлений пускает корни, пока вся душа, объятая небесною благодатью и оказавшаяся во власти духовной силы и воцарившаяся, не сможет целиком, полностью и совершенно изгнать наружу грех страстей и окончательно удалиться от греховной тьмы, когда, наконец, благодать воцаряется в самом сосуде, то есть во всем теле и душе. Значит, тот, кто после многих и долгих испытаний и трудов благоугодил Духу, вместе с тем прочно, и неколебимо, и твердо становится достойным Господа.

Духовные слова

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

о временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия

Излишне и бесполезно знать времена и сроки конца (Деян. 1:7). Даже и апостолам Господь не открыл этого, когда они, подойдя, спрашивали Его. Но Павел из неизреченных слов (2Кор. 12:4), может быть, мог знать и об этом.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

а о летех и временех, не требе есть вам писати

И Господь сказал святым Апостолам на их вопрос о втором Его пришествии: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти (Деян. 1, 7).

Времена и лета — оба слова употребляются, как однозначащие (сравни Лк. 1, 57 с 2Тим. 4, 6; Деян. 20, 18 с Лк. 21, 36). Но более тонкие знатоки языков различают их, разумея под временем χρονος — всякое неопределенное время, а под летом,— καιρος — определенное время, в какое пригодно или надлежит быть какому-либо делу или событию. Здесь Апостол имеет в мысли определенный момент явления Господня, как бы так: а относительно того, когда именно явится Господь, нет нужды писать вам. — Оба слова нередко стоят в Писании вместе (Деян. 1,7; Дан. 2, 21; Еккл. 3, 1). Во множественном числе стоят они здесь, чтоб означить, как гадают, соприкосновенные явлению Господа обстоятельства, подготовительные к нему, для которых определены свои моменты, а прямее — по причине неопределенности дня и часа этого события.

Не требе писати — не то значит, чтоб об этом совсем не нужно было говорить и знать, но что нет нужды писать к ним, нет нужды писать теперь снова, потому что об этом сказано им лично и они то знают. Знают же они то, что об этом никто ничего знать не может и, следовательно, что-либо определенное написать.

Не видно, чтоб у солунян был об этом какой-нибудь спор или недоумение, или неправильное мнение. Напоминается, чтоб вывести урок о трезвении и бодрствовании и о том, чтобы ходити во свете упования. Апостол говорит как бы: нужно было в утешение вам написать об участи умерших в пришествие Господне, я и написал. Когда же будет самое пришествие, об этом не требуется писать вам. Ибо, как знаете, об этом ничего определенного нельзя сказать и пытать о том было бы пустое любопытство, не стоящее удовлетворения. Почему святой Златоуст, приступая к толкованию сего места, напереди ставит укор пытливости. «Ни в чьей, кажется, природе, говорит он, нет столько пытливости и жадности к знанию невидимого и сокрытого, как в человеческой. Это в ней обыкновенно обнаруживается тогда, когда ум еще несовершен и необразован. Так дети неопытные неотступно беспокоят и воспитателей, и наставников, и родителей множеством вопросов, в которых не содержится ничего, кроме, например: когда бывает то-то и когда — то-то? Это же случается и с возрастными от неги или от того, что они не имеют определенного занятия. Таким образом, ум наш сильно желает узнать и даже постигнуть многое, но особенно время кончины мира. И что удивительного, если это занимает нас, когда и самих святых Апостолов это всего более занимало? Так прежде страдания (Христова) они приступили ко Христу со словами: рцы нам, когда сия будут? И что есть знамение Твоего пришествия и кончина века (Мф. 24, 3)? И после страдания и воскресения Его из мертвых также говорили Ему: скажи нам, аще в лето сие устрояеши царствие Израилево (Деян. 1,6)? — И ни о чем ином прежде не спрашивали Его. Но не так было после. Когда они сподобились Святого Духа, то не только сами не спрашивают, но удерживают от сего и других, страждущих таким неуместным любопытством. Послушай, что теперь говорит блаженный Павел: а о летех и временех, братие, не требе есть вам писати.

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Иустин (Попович), прп. (†1979)

Ст. 1-2 о временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью

Христиане проводят свою короткую жизнь на земле, как бы находясь перед Страшным Судом Христовым. Вся история мира от начала до конца, от альфы до омеги – дар веры Христовой, и в этой вере содержится истинное знание смысла существования. Христианин, чувствуя себя вечным, еще на земле живет вечной жизнью, живет вечным и богочеловеческим во все дни, часы и минуты своей жизни. Каждый момент его жизни – крупица вечности, и все его существо связано с богочеловеческой вечностью Христовой. Нет сомнения, что начало и конец и все существующее между ними находится во власти Божией! Насколько человек возводит свой ум к Богу посредством веры, Святых Таинств и добродетелей, настолько тот преобразуется в ум Христов (1Кор. 2:16), в соборный ум Церкви, и настолько ясным становится для него эта истина и все Таинства Божии, связанные с ней.

Христианин живет в этом мире, но как находящийся перед Страшным Судилищем: он измеряет себя и каждый свой помысл, чувство, слово и дело мерилом Суда Христова. Он все оценивает и судит мерилом Страшного Суда. Мир, без всякого сомнения, движется к своему концу. Человеческому уму невозможно предвидеть или узнать время конца света. Необходимо, чтобы сбылось все, предопределенное Богом, и только тогда придет конец света, поэтому все человеческие домыслы о конце света всегда неточны: прежде всего никто из людей не знает и не может знать, сколько миллионов человеческих существ должно родиться на земле по предвечному замыслу Божию до того, как придет конец света.

Каждое человеческое существо – такое таинство, которое от начала до конца ведомо только Богу. Мы, люди, подобны каплям огромного океана, берега которого не может узреть человеческий глаз. Поэтому и Бог Слово стал человеком, чтобы возвеличить человека, чтобы сделать его бесконечным и даровать ему посредством веры новое знание о мире и о своем предназначении. И мы, христиане, через веру в Богочеловека познаем смысл и конец мира и человека. Богочеловек даровал нам все необходимое для верного и безошибочного движения по дороге, ведущей к концу света, к Страшному Суду, ко Дню Господню. И мы знаем, что день пришествия Христова придет неожиданно, как тать в нощи. Почему так? Чтобы мы всегда были готовы и непрестанно бодрствовали. Да, во всю нашу жизнь в этом мире мы должны бодрствовать, горя негасимым огнем веры, любви, молитвы и остальных святых добродетелей, чтобы просвещенными достичь Дня Господня. Мы должны быть готовы к этому Дню!

Христианин должен в этом мире каждый день своей жизни превращать в день Господень, исполняя его евангельской правдой, истиной, любовью и каждым евангельским совершенством. Только так последний и страшный День Господень будет не страшным, но радостным и блаженным. Последний день мира будет Днем Господним в полном смысле этого слова; он покажет, какими должны были быть дни человеческой жизни на земле. И Господь показал это Своей жизнью на земле. Каждый наш день, если он связан с Ним через Церковь, где совершаются Святые Таинства, и через евангельские добродетели, – это день Господень. Таким образом, наши дни становятся днями Господними, если в нашей жизни на земле мы всем своим существом живем в Господе, укрепляясь Святыми Таинствами и совершенствуясь евангельскими добродетелями.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

(Ст.1) О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, (Ст.2)  ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.  


Почему апостол считает неуместным писать о временах и сроках? Потому, что они неизвестны; неизвестно, сколько времени осталось до дня Господня; день Господень придет, как тать ночью, тогда, когда его не будут предвидеть и предугадывать. Здесь обличение для тех, которые, утверждая сами не зная что, выдавая себя за пророков, говорят, что до пришествия Христа осталось столько и столько лет, 8 месяцев и дней, что Господь придет тогда-то. Христа должны мы ожидать всегда, чтобы всегда быть готовыми встретить Его; но о временах и сроках мы не должны ни гадать, ни пророчествовать, так как Отец положил их в Своей власти (Деян.1:7).

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-3 о временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность », тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут

Устранив первое затруднение Ф-в Апостол переходит ко второму - вопросу о времени парусии. Сомневаясь в судьбе умерших до последней, и именно касательно их участия в блаженстве второго пришествия, Ф. с удвоенным нетерпением относились к факту замедления этого события, справедливо опасаясь, что и они могут оказаться среди «koimwmenwn». Ап., разъяснив первое затруднение, и сказав о том, что Господь придет, все же предупреждает Ф., что «день Господень (выражение из В. Завета; смотри у Иоиля II:31; Исаии II:12; Амоса V:18, где день Г. = день суда) придет, как тать ночью». Здесь описание дня Г. сильно напоминает слова Самого Г. Христа - Мф XXIV:43; Лк XII:39, а выражение akribwV, по-видимому, указывает на то, что учение Ап. «о временах и сроках» было основано на действительных словах Самого Господа, и было преподано со всею возможною обстоятельностью и подробностью (см. 2Фес II:5). «Тогда внезапно постигнет их пагуба»* - интересно здесь совпадение между словами Ап. Павла и Ев. Луки, которое вообще замечается между этими двумя писателями - сравни 1Фес V:3 - Лк XXI:34, 36. Сравни также: 1Кор. XI:23-26 - Лк XXII:19-20; явление воскресшего Господа Петру 1Кор. XV:5 - Лк XXIV:34; «награда - пропитание» в 1Тим. V:18 - Лк X:7 и Мф X:10.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 1-3 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут

Ст. 1-3 А о лѣ́тѣхъ и о временѣ́хъ, бра́тiе, не тре́бѣ е́сть ва́мъ писа́ти, са́ми бо вы́ извѣ́стно вѣ́сте, я́ко де́нь Госпо́день, я́коже та́ть въ нощи́, та́ко прiи́детъ. Егда́ бо реку́тъ: ми́ръ и утвержде́нiе, тогда́ внеза́пу нападе́тъ на ни́хъ всегуби́тел­ст­во, я́коже болѣ́знь во чре́вѣ иму́щей, и не и́мутъ избѣжа́ти

 Пришествие Господне будет внезапно, как бывает внезапно нашествие воров, врагов, наступление всяких бедствий, и как внезапно настает момент рождения человека. Поэтому важно не то, чтобы знать время второго пришествия Господня, а то, чтобы быть готовым всегда достойно встретить его. Как мысль о внезапности пришествия Господня, так и сравнения его Апостол указывает те, которые называл Сам Иисус Христос (Мф. 24:27-44) и которые были раньше сообщены Самарянам. Вот почему он и говорит, что они и сами знают это достоверно. Однако, он напоминает о сем, очевидно, имея в виду некоторые недоразумения Солунян относительно близости пришествия Господня, тем более, что немного выше (1Фес. 4:15) он и сам представляет пришествие Христово так, что будто оно будет при жизни Апостола и Солунян, живших в то время, когда он писал им послание. И слово «приидет» в Греческом его смысле значит: «вот идет».
Св. И. Златоуст пишет: «послушай, что говорит Павел: сами бо известно весте, яко день Господень, якоже тать в нощи, тако приидет, – не только день всеобщий, но и каждого собственный. Ибо сей последний уподобляется первому, потому что имеет сходство и сродство с ним. Если ты хорошо приготовляешься к своей кончине, то от всеобщей не потерпишь никакого зла. Будет ли она далеко, будет ли близко, это нисколько не повлияет на решение нашей участи. Потому-то и сказал Христос Апостолам: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти (Деян. 1:7). Как рождающая, играя, смеясь, ничего совершенно не предвидя, внезапно бывает объята невыразимыми страданиями и терзается муками рождения; так точно будет поражение души тех людей, по наступлении оного дня. И не имут избежати». «Апостол представляет второе пришествие Христово с ужасающей стороны, давая Солунянам побуждение к бодрственной жизни, чтобы не впасть и им в беспечность людей мира сего, выраженную здесь словами: мир и утверждение, – где царствует гнев, привлекающий гнев Божий, чего однакож не сознают беспечные по самопрельщению. Все будут питать другие надежды и желания; а встретят вот что. Может быть, Господь явится в полночь, как жених в притче о десяти девах. Некоторые из учителей Церкви (блаж. Иероним, Лактанций) думали, что это может совершиться в полночь Светлого Христова Воскресения» (преосв. Феофан).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

Относительно времени пришествия Господня святой Павел говорит солунянам то же, что сказал Своим ученикам и Господь (см. Деян. 1:7), и что Апостол говорил им лично, будучи у них, так что теперь нечего и писать об этом. Что же им известно?

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible