Скрыть
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

Святые отцы

Прочие

Григорий Богослов, свт. (†389)

Ст. 8-9 кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Мы чтим любовь, ибо, по изречению Святого Духа, Бог наш есть любовь, и наименование это благоугоднее Богу всякого другого имени.

Слова

Макарий Великий, Египетский, прп. (†391)

Ст. 8-9 кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Рождающийся же в свете истинном и неизреченном перешел от смерти вечной в жизнь вечную. И видящий этот свет истинный (Ин 1:9) и имеющий его в себе, стяжавший плоды духовные, неизбежно видит мрак исчезающим, ибо свет сей есть любовь неизреченная, долготерпение, благость, милосердие, вера (Гал 5:22) и прочие действия добродетели. Все это есть сей свет истинный, каковой есть Бог, как говорит апостол Иоанн: Бог же есть любовь.

Духовные слова и послания

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 8-9 кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

О какой любви говорит? О чистосердечной, не ограничивающейся словами, о любви по расположению и убеждению, по искреннему состраданию. Есть любовь и у злых: разбойники любят разбойников, человекоубийцы - человекоубийц. Но это не от доброй совести, а от злой.

Фрагменты

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 8-9 кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Если Бог есть любовь, тогда чем больше, как мы видим, у нас появляется сопричастников и сотоварищей по вере, тем более полной любовью мы наслаждаемся.

Проповеди на Книгу Бытия

Исаак Сирин, прп. (†VIIIв.)

Ст. 8-9 кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Иоанн свидетельствует, говоря: Бог есть любовь. Поэтому живущий в любви уже в этом тварном мире обоняет жизнь вечную от Бога, уже здесь обоняет воздух воскресения. И этим воздухом насладятся праведные по воскресении.

О духовном совершенстве

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 7-10 возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши

Выше апостол показал, с кем нужно обращаться и с кем не нужно; теперь как бы прилагает печать к сказанному: посему-то узнаем, кто имеет Духа истины, и кто - духа заблуждения, лжепророчества. Затем опять начинает речь о любви. Показав, что нужно любить некоторых, именно единонравных, возвращается к тому, что говорил в начале. Говорит, что любовь и любящий от Бога, что любящий, и один только он, рожден от Бога и знает Бога, а не имеющий любви не знает и Бога. Отчего же тот, кто не любит, не познает Бога? Это подтверждает следующим образом. Бог есть любовь. Это видно из того, что Он Сына Своего Единородного послал в мир, чтобы Он доставил нам истинную жизнь и мы ожили чрез Него. Ибо как благостью называется Бог потому, что по благости создал мир мысленный и чувственный, так, из любви к нам послав Единородного Сына Своего в мир, показал чрез сие, что Он есть и любовь. Посему и прибавляет: в том любовь, то есть сим и доказывается, что Бог есть любовь. Потом, показывая превосходство любви Божией, говорит: Бог сделал это, то есть предал за нас Собственного Сына Своего, не потому, что мы любили Его, но первый начал благодетельствовать нам по любви и послал Сына Своего, и не только послал, но и собственной Его кровью соделал очищение наших грехов. Если же, говорит, Бог так возлюбил нас, хотя мы отнюдь не одинаковой с Ним природы, то гораздо более мы должны любить, любить сродных нам, и, узнав превосходство любви, оказывать ее другим. Ибо как виновен тот, кто не избирает достойное избрания, так похвала принадлежит тем, которые любят достойных любви, потому что они возлюблены. Мы же, расположив себя так, имеем то и другое: мы и любимы, потому что нас любит и воспринял к себе (в дети) Бог; мы и возлюблены, потому что любим ближних.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Бог любит нас. В чем выразилась эта любовь? О! Эта любовь выразилась в самых исполинских размерах, или, лучше, она выразилась беспредельно: чтобы мы не погибли навеки, Он послал в мир Единородного Сына Своего – для чего? Да вкусит за всех смерть, хотя Сам и не заслужил ее – притом где? – На Кресте. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него – во веки веков. В том заключается все величие Божией к нам любви, что Он так горячо, беспредельно любит нас, тогда как мы не заслуживаем этого по своим грехам, за свое отвращение от Него.

Дневник. Том I. 1856

Иустин (Попович), прп. (†1979)

о сем явися любы Божия в нас, яко Сына Своего Единороднаго посла Бог в мир, да живи будем Им

Действительно, любовь Бога к людям не могла лучше обнаружиться, чем в послании в мир Бога Слова, чтобы люди жили в Нем. Божественная жизнь с воплощением Слова стала нашей собственной человеческой жизнью. Бог Слово стал Человеком и дал человеку Свою Божественную жизнь, Он наставил человека в этой жизни и дал ему силы для осуществления этой жизни вопреки земным и человеческим законам.

Что есть Божественная жизнь? – Это жизнь Христа на земле. В чем состоит эта Божественная жизнь? В жизненном опыте Божественной истины, Божественной любви, Божественной праведности, Божественной святости и всех остальных Божественных свойств.

Все эти одухотворенные жизненные силы Богочеловек перенес в наш мир и насадил в нашей человеческой жизни. Он пришел в нашу жизнь, принес с Собой силы одухотворенной жизни, и, таким образом, превратил нашу человеческую жизнь в Бого-жизнь. Бог Слово стал Богочеловеком, чтобы сделать нашу жизнь одухотворенной. В Нем заключаются все таинства. В Нем существует вся любовь Божия к нам, людям. Так Богочеловек самым совершенным образом разрешил проблему человеческой жизни. И люди благодатью этой Бого-жизни становятся богоподобными. Да, если люди живут с богоподобными и богожеланными силами, то они полнее достигают Бого-жизни и живут всегда в раю. Поскольку рай – это не что иное, как жизнь с Богом, жизнь в Боге. Нет ничего иного, кроме этой Бого-жизни. И наоборот, если человек привносит в себя грех, то жизнь его начинает превращаться в дьяволо-жизнь. Поскольку жить во грехе значит жить в дьяволе, который живет только грехом. Хочешь узнать, как живет дьявол? – Сделай грех, и узнаешь тотчас, поскольку во грехе существуют все таинства жизни дьявола. Дьявол весь во грехе и не существует вне греха. И где дьявол, там и мучения (ад). Ад есть не что иное, как жизнь во грехе. В действительности Бого-жизнь и дьяволо-жизнь, Бого-любовь и дьяволо-любовь – это два пути человеческой жизни на земле. И в остальных мирских вещах человеческого существования есть эти два пути, две категории, которые являются вечными истоками человеческой сущности. Человек бессилен, не может жить вне их. Если бы он смог освободиться от них, то он перестал бы быть человеческим существом.

Чтобы мы получили жизнь через Него – значит, чтобы мы жили со Христом и ради Христа. И когда мы живем Им? Когда живем согласно Его истине, согласно Его любви, Его правде, Его доброте. Одним словом, когда мы живем согласно Его Евангелию, Его Церкви. Ведь в Церкви не только Его Евангелие, но и Сам Он, удивительный Богочеловек со всеми Своими совершенствами, со всеми Своими силами, со всеми Своими добродетелями. Также Церковь есть вечноживое Тело Богочеловека Христа, вечноживой Его Организм, и члены Церкви – это частички и клеточки этого Организма (в хорошем смысле), и все они живут Им, живут с Богочеловеком, живут от Богочеловека и в Богочеловеке.

Здесь заключается великое благовествование святого Иоанна, “сына громова”: да живи будем Им, которое осуществляется в Церкви во всех членах Ее от начала до сего дня, поскольку все живут Им и в Нем. Это непрекращающийся опыт Бого-жизни. В нее вступают посредством всех священных таинств. В ней пребывают всегда посредством святых добродетелей. Ведь Церковь есть не что иное, как Богочеловек, продленный во все века, и в Нем существует Бого-жизнь.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Экумений (†VIв.)

Ст. 8-9 кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Бог есть любовь. Из чего это следует? Из того, что Он послал Сына Своего Единородного в мир, чтобы дать нам подлинную жизнь и чтобы мы жили через Него.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Любовь Божия – вечное всесовершенное свойство существа Божеского, существенное свойство всех Божеских Лиц Святыя Троицы, – любовь Божия по отношению к нам, человекам, открылась – сделалась нам удобопонятною и известною чрез то, что Бог Отец послал в мир единородного Сына Своего. Мог бы Апостол показывать любовь Божию к людям и в создании человека по образу Божию, в его назначении к вечной жизни и в особенном Божием промышлении о человеке: но Апостол указывает явление любви Божией в послании Сына Божия в мир для спасения человеков. Это потому, что в сем действии Божием особенно ясно раскрылась беспредельная любовь Божия к человекам. И в кратких словах Богослова ясно выражается величие Божеской любви. Представим: кто изображается действующим, или посылающим посредника – Спасителя? – Вечный, беспредельный и всесовершенный Бог, Творец мира, видимого и невидимого, начало и конец всего. Кого Бог послал? – Не человека и не Ангела, но единородного Сына Своего, истинного Бога, держа все словом силы (Евр. 1:3). Куда, или к кому послал Бог единородного Сына Своего? – В мир, который не познал Бога, к человекам, которые своими грехами прогневали Бога и подверглись праведному гневу Божию, проклятию и осуждению и были мертвы во грехах. Для чего Бог послал Сына Своего к нам, человекам? – Чтобы Он Своими заслугами, Своими страданиями и крестною смертью избавил нас от греха, проклятия и вечной смерти; чтобы мы получили жизнь чрез Него. Какую жизнь? – И благодатную, – доколе пребываем на земле, и нескончаемую, блаженную в будущем веке, в обителях небесных. Сам Господь Спаситель указывает на величие сей любви, взывая: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Апостол Павел пишет: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим.8:32).

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Раскрывая здесь учение о взаимной любви друг к другу, апостол указал первое побуждение к взаимной любви в том, что любовь — от Бога, что любящий есть сын Божий и знает Бога, а не любящий не знает Бога, Который есть любовь. Другое же, и величайшее побуждение взаимно любить друг друга апостол указывает в том, что по этой любви и ради этой любви Бог послал в мир Единородного Сына Своего как умилостивление за грехи людей, чтобы осуществилась любовь Божия к людям (или открылась) и любовь людей между собою взаимная. — Любовь Божия, составляющая сущность Божеского существа к нам, открылась, или явилась, в том, сделалась для нас известною и удобопонятною чрез то, что Бог Отец послал в мир Сына Своего и проч.: это есть высочайшее, беспредельное проявление любви Божией к людям. Апостол эту высочайшую и величайшую истину выражает почти в тех же самых словах, в каких изрек ее Сам Господь в одной из возвышеннейших бесед Своих, записанной в Евангелии от Иоанна (Ин. 3:16). Чтобы явить Свою беспредельную любовь к людям, Бог, вечный, беспредельный и всесовершенный, послал в грешный мир, к людям, которые подлежали проклятию и смерти за бесконечно грехом оскорбленное правосудие Божие, Единородного Сына Своего во искупление за грех человеческий крестною смертию Его, чтобы мы, весь род человеческий, получили жизнь, будучи в духовной смерти чрез удаление от Бога грехом, благодатную в Церкви Христовой и вечную в Царстве Его Небесном (подробное разъяснение этих понятий см. Ин. 3:16 в Толковом Евангелии).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-10 возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши

Раскрыв учение об истинном исповедании веры в воплотившегося Сына Божия и указав источник этого исповедания в Боге (ст. 2) в противоположность лжеучению лжепророков и антихристов, Апостол теперь показывает, что и вторая половина Божественной «заповеди» (1Ин. 2:23) - любовь к ближним, способность любить их, происходит также от Бога. Уясняя понятие любви, Апостол ставит ее в связь со знанием: подобно тому, как познание чего-либо предполагает некоторое родство познающего с познаваемым, и чем выше в нас расположение и интерес к предмету познания, почему еще древние говорили, что подобное познается подобным, - так подобное явление имеет место и в религиозной жизни, и в религиозном познании. Здесь, где только имеет место истинная любовь, там она образует нечто пришедшее к людям от Бога; кто любит, тому Бог открылся, следовательно, он знает Бога; рожденный от Бога (1Ин. 2:29; 1Ин. 3:9) и будучи чадом Бога (1Ин. 3:1); любящий знает Бога не только верою, но и непосредственным внутренним чувством. Напротив, не любящий ближнего, тем более враждующий с ним (1Ин. 3:15), как человек душевный и не понимающий того, что происходит от Духа Божия (1Кор.2:14), неизбежно чужд правильного познания о Боге - потому что Бог есть любовь ό θείς αγάπη εστίν (ст. 8). Это - без сомнения, самое полное и самое глубокое определение нравственной природы Бога, и богословие никогда не могло создать более высокого и более отвечающего христианскому понятию о нравственном существе Бога определения, как это определение апостола любви. Св. Григорий Богослов говорит: «Если бы у нас кто спросил: что мы чествуем и чему поклоняемся? Ответ готов: мы чтим любовь. Ибо, по изречению Св. Духа, Бог наш есть любовь, и наименование это благоугоднее Богу всякого другого имени» (сл. XXIII).

Но, возвещая учение о Боге, как о любви, Апостол имеет дело не с отвлеченною доктриною, а с действительным событием величайшей всемирно-исторической важности: с неизмеримым в своем значении событием посольства Богом в мир Единородного Сына Своего и принесенными Им на землю неоцененными благами жизни вечной (ст. 9). В этом именно открылась недомыслимая Любовь Божия к миру и человечеству (ст. 9; ср. 1Ин. 3:16), и особенное величие этой любви видно из того, что она дарована была грешным людям без всякой с их стороны заслуги, напротив, при наличности тяжкой и многоразличной виновности их пред Богом (ст. 10; см. Рим 5:8; Рим. 8:32). Таким образом, источник любви заключается не в человеке, а в Боге.

«Как благостью называется потому, что по благости создал мир мысленный и чувственный, так из любви к нам послав Единородного Сына Своего в мир, показал через сие, что Он есть и любовь» (блаж. Феофил.).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.7-10 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши

     
Прервав на некоторое время беседу свою о любви речью об еретиках, Апостол теперь снова возвращается к учению о христианской любви и преподает о ней самое возвышенное и самое глубокое учение, причем следуя примеру речи Господа в Его прощальной беседе с учениками, он часто прерывает речь свою живыми обращениями и повторениями, так естественными и необходимыми в отеческой наставительной беседе отца и пастыря с духовными чадами его.
     Первое побуждение ко взаимной любви христиан он указывает в происхождении христианской любви от Бога. Этим, с одной стороны, указывается высокое достоинство любви, а с другой – то, что она есть дар Божий, который мы должны употреблять в дело.
     Вторым побуждением христиан к любви служит то, что через любовь происходит возрождение наше и, наконец, через любовь достигается, по мысли Апостола, и познание Бога. Выясняя все это, Апостол называет Бога любовью, и тем яснее показывает, что для познания Бога совершенно необходимо иметь любовь, потому что другого средства постигнуть любовь нет, кроме любви. Что касается до названия Бога любовью, то этим названием выражается благостное существо Божие живее и точнее, чем другим высочайшим Его названием: Свет. В названии Бога любовью дается представление о Боге более близкое сердцу нашему, более понятное нашему уму и совершенно доступное воле. Вот почему святые отцы любовь считали высшим наименованием Всесовершенного Существа (святой Ириней, Дионисий Ареопагит и другие). Что Бог действительно есть любовь, – Апостол подтверждает это указанием на проявление ее в послании в мир Единородного Сына, явившегося в мир не потому, что люди любили Бога, а потому, что они были грешны и готовы были погибнуть. Здесь как бы воспроизводятся слова Спасителя, сказанные Им Никодиму: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный (Ин.3:16).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О вере.

Ин.5:26. Эти слова не могут относиться к грешным людям, а только к Самому Господу Иисусу Христу: 1Ин.4:9;5:20; Ин.1:4;11:25.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible