Скрыть
И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 11-14 возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру

Мы и прежде замечали, что у апостола Иоанна в обычае повторять одно и то же об одном и том же. Так он и теперь поступает. Бога, говорит, никто никогда не видал. Говоря о любви к братьям, он в пример любви указал Бога, Который по любви к нам предал Единородного Сына Своего на смерть. Иной, выслушав сие, мог спросить: на каком же основании говоришь ты о предметах невидимых? В ответ на такой вопрос он говорит: я и сам говорю, что Бога никто никогда не видел; но из любви друг к другу мы узнаем, что Бог есть в нас. И говорит это справедливо, потому что многие невидимые для нас предметы мы познаем из их действий. Например, души никто не видал, но из действий и движений мы убеждаемся, что она в нас есть и действует. Так и любовь Божию к нам мы узнаем чрез некоторое движение и действие. Если в этом нет ничего несообразного, то и сей святой муж прилично от действия доказывает, что Бог есть в нас. Какое же это действие? Чистая любовь к ближним нашим. Она есть признак нашего пребывания в Нем и Его в нас и потому еще, что Он дал нам от Духа Своего. Ибо чистый рождает чистое и непорочное. И как чрез чистую любовь мы имеем общение с Ним, то отсюда мы; видевшие Его по плоти, познали и свидетельствуем, что Отец послал Его, Спасителя миру. Чтобы совершеннее утвердить нас в таком нашем познании, Он и Сам давал объяснение о Своем Лице. Иногда говорил: Я исшел от Отца, и пришел в мир (Ин. 16:28), то есть Отец из любви к нам послал с неба в мир Единородного Сына Своего. Иногда еще яснее: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб (Ин. 3:16); и: Я пришел не судить мир, но спасти мир (Ин. 12:47). Итак, мы и сами видели, и от Единородного, сущего в недре Отчем (Ин. 1:18), слышали, и из действия - взаимной любви познаем, что Бог в нас, и дал нам от Духа Своего, и мы в общении с Ним.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иустин (Попович), прп. (†1979)

Ст. 13-15 о сем разумеем, яко в Нем пребываем, и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам. И мы видехом и свидетельствуем, яко Отец посла Сына Спасителя миру. Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе

Опять мы здесь имеем непосредственное знание о Святом Духе. Придя в наш мир, Богочеловек принес с собой и Духа Святого. Христос Спаситель на Тайной вечере обещал Своим ученикам и через них и всем последователям их, что Святой Дух засвидетельствует о Нем (Ин. 15:26).

И действительно, это обещание исполнилось. Господь Иисус Христос дарует Духа Святого Своим последователям и исполняет их чувства и уверенностью, и знанием, что Христос есть Богочеловек и Спаситель. Всем Своим Существом, всей Своей Святостью, всеми Своими святыми силами Он пребывал в Церкви и пребывает в ней. И поскольку Господь находится в Церкви, то и мы находимся в Нем посредством святости и божественных сил. Поэтому и святой Иоанн Богослов благовествует, что жизнь во Христе есть жизнь во Святом Духе, есть жизнь Святой и Нераздельной Троицы. Святой Дух нам даровал духовное зрение, посредством которого мы видим, что Бог Отец послал Сына Своего, чтобы спасти мир. Так что вся Святая Троица участвует в спасении мира. Итак, мы касаемся Иисуса Христа, и дело спасения становится всегда осязаемым и видимым, поскольку Он есть Сын Божий, посланный от Бога Отца, чтобы совершить дело спасения мира. Это главным образом чувствовали и видели очевидцы воплощения Сына Божия, и по причине этого святой Иоанн, самовидец и свидетель, возглашает: И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Господь Иисус Христос Своим неизреченным человеколюбием совершил спасение мира благоволением Отца и содействием Святого Духа. Но поскольку это есть по преимуществу Его Личное дело, то и имя Его есть Спаситель (Иисус), как не назван ни Бог Отец, ни Святой Дух. Очевидно из всего дела спасения, совершенного Иисусом, что Христос есть воистину Сын Божий, действительно Второе Лицо Святой Троицы, действительно Бог Слово. Кто Его видит и свидетельствует о Нем, тот полностью в Боге Спасителе, и Бог в нем, поскольку это видение и исповедание оживляет верующего и исполняет его всеми заповедями спасения, которые приносят радость в его душу. И в этих заповедях спасения находится Сам Господь со Своими Святыми чисто спасительными силами, присутствует Бог Спаситель. Поэтому святой Иоанн Богослов благовествует: Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Экумений (†VIв.)

и мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру

Благодаря тому, что мы приобщились к Нему посредством чистой любви, говорит [апостол], мы, увидевшие [Его] во плоти, познали Его и свидетельствуем, что Отец послал Его Спасителем мира. Он Сам, чтобы привести нас к более совершенному знанию, истолковывал то, что мы уже постигли, сказав некогда: Я исшел от Отца и пришел в мир (Ин 16:28).

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру

Сказал прежде ев. Богослов: Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него (1Ин. 4:9): великую истину, которая служит источником всех наших надежд и истинных радостей, приближая к сердцам своих читателей или слушателей и устраняя всякий помысел сомнения в этой радостной истине, Апостол опять повторяет ее, и несомненную достоверность её подкрепляет апостольским свидетельством, говоря от своего лица и от лица других Апостолов: и мы видели, и свидетельствуем, что Отец послал Сына, Спасителя миру.

В кратких словах св. Иоанн указывает на все земное служение Господа Иисуса Христа спасению рода человеческого. И мы видели: как бы так говорит: мы видели, как Иисус проповедал евангелие; совершал великие чудеса – исцелял больных, воскрешал мертвых, повелевал ветрам; как Он был свят и праведен, как пострадал от иудеев, был распят и умер на кресте; как Бог Отец свидетельствовал о Нем во время Его крещения на Иордане, на Фаворе, во время крестных Его страданий; как Иисус воскрес из мертвых, по воскресении являлся Своим ученикам и поучал их и во славе вознесся на небо; мы видели славу Его, как Единородного от Отца, и свидетельствуем, что Отец послал Сына, Спасителя миру. Свидетельствуем, как очевидцы великого служения единородного Сына Божия спасению человеков.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

и мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру

И мы видели и проч.: слова этого стиха имеют связь со стихом 1Ин. 4:12, таковую: хотя Бога, по Его существу, никто не видел, но Он открылся в Единородном Сыне Его (Ин. 14:9). И мы, апостолы и бывшие с нами все верующие, сами видели своими собственными глазами, слышали своими собственными ушами и осязали своими руками (1Ин. 1:1—3) и по этому несомненному и неложному удостоверению свидетельствуем (Ин. 1:14, 27), что Отец Небесный, по неизреченной любви Своей к миру, послал Сына Своего, Спасителя, или Искупителя и Умилостивителя, или Ходатая миру (см. ст. Ин. 1:10; Ин. 2:2). Блаженный Феофилакт так анализирует содержание этих (11—14) стихов и наводит такое толкование на них: «говоря о любви к братьям, он (апостол) в пример любви указал Бога, Который по любви к нам предал Единородного Сына Своего на смерть. Иной, выслушав сие, мог спросить: на каком же основании говоришь ты о предметах невидимых? В ответ на такой вопрос он говорит: я и сам говорю то же, что Бога никто никогда не видал; но из любви друг к другу мы узнаем, что Бог есть в нас. И говорит это справедливо, потому что многие невидимые для нас предметы мы познаем из их действий. Например, души никто не видал, но из действий и движений мы убеждаемся, что она в нас есть и действует. Так и любовь Божию к нам мы узнаем чрез некоторое движение и действие. Если в этом нет ничего несообразного, то и сей божественный муж прилично от действия доказывает, что Бог есть в нас. Какое же это действие? — Чистая любовь к ближним нашим. Она есть признак нашего пребывания в Нем и Его в нас и потому еще, что Он дал нам от Духа Своего. Ибо чистый рождает чистое и непорочное. И как чрез чистую любовь мы имеем общение с Ним, то отсюда мы, видевшие Его по плоти, познали и свидетельствуем, что Отец послал Его, Спасителя, миру… Итак, мы и сами видели, и от Единородного, сущего в недре Отчем (Ин. 1:18), слышали, и из действия взаимной любви познаем, что Бог в нас и дал нам от Духа Своего, и мы в общении с Ним».

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-14 что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру

Благодатное теснейшее общение христиан с Богом, составляющее цель человеческой жизни, есть действительный факт, удостоверяемый непосредственным христианским сознанием: христианин внутренне убежден в действительности обладания им дарованиями Св. Духа (ст. 13). Но корень и этого благодатного общения нашего с Богом и любви нашей к ближним заключается в событии послания Богом Сына Своего на спасение мира (ст. 14, см. ст. 9), что Апостол от себя и других самовидцев Слова воплощенного и свидетельствует (ср. 1Ин. 1:1-2). Блаж. Феофилакт дает такой перифраз и такое толкование слов Апостола в ст. 11-14: «Говоря о любви к братьям, Апостол в пример любви указал Бога, Который по любви к нам предал Единородного Сына Своего на смерть. Иной, выслушав сие, мог спросить: на каком же основании говоришь ты о предметах невидимых? В ответ на такой вопрос он говорит: я и сам говорю то же, что Бога никто никогда не видал, но из любви друг к другу мы знаем, что Бог есть в нас. И говорит это справедливо, потому что многие невидимые для нас предметы мы познаем из их действий. Например, души никто не видал, но из действий и движений мы убеждаемся, что она в нас есть и действует. Так и любовь Божию к нам мы узнаем через некоторое движение и действие… И сей божественный муж прилично от действия доказывает, что Бог есть в нас. Какое же это действие? Чистая любовь к ближним нашим. Она есть признак нашего пребывания в Нем и Его в нас и потому еще, что Он дал нам от Духа Своего. Ибо чистый рождает чистое и непорочное. И как чрез чистую любовь мы имеем общение с Ним, то отсюда мы, видевшие Его по плоти, познали и свидетельствуем, что Отец послал Его, Спасителя миру». И так, мы и сами видели, и от Единородного, Сущего в недре Отчем (Ин 1:18), слышали, и из действия - взаимной любви познаем, что Бог в нас, и дал нам Духа Своего, и мы в общении с Ним«.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.14-16 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

     
О своем непосредственном видении Спасителя Апостол говорит опять для того, чтобы засвидетельствовать о действительности пришествия в мир Сына Божия в лице Иисуса Христа и указать всем возможность через веру в Него войти в общение с Богом и, по примеру Апостолов, опытно познать любовь, а через любовь постигнуть, что Бог есть любовь, так как только любовью можно постигнуть любовь. Сказав о начале любви и ее действиях на верующих, Апостол указывает и то, в чем должна заключаться ее возможная полнота (т. е. в единении с Богом), и что эта полнота может быть достигаема не иначе, как только подражанием любви Иисуса Христа, Который, как известно, особенно трогательно убеждал поступать так, как Он поступал. Это было на тайной вечери и потом во время прощальной беседы Спасителя с учениками, после которой Он молился Отцу о единении верующих с Ним.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible