Скрыть
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 15-16 кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

Это относится к сказанному немного выше (ст. 2): всякий дух, который исповедует Господа Иисуса, пришедшего во плоти. Апостол достаточно доказал, что верующие суть дети Божии и что Бог в них пребывает; а доказал это любовью друг к другу, потому что дан им Дух Святый. После сего и возвращается к упомянутой речи и говорит: кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том Бог пребывает, потому что, как выше сказано, всякий дух, исповедающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. Этими словами апостол выражает и другую истину, что те, которые так исповедуют и имеют в себе пребывающего Духа, то есть Бога, и сами пребывают в Боге. Каким образом? Чрез любовь друг к другу. А вспомнив о любви, он повторяет все высказанное им о любви, для того, чтобы более утвердить учение о любви.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иустин (Попович), прп. (†1979)

Ст. 13-15 о сем разумеем, яко в Нем пребываем, и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам. И мы видехом и свидетельствуем, яко Отец посла Сына Спасителя миру. Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе

Опять мы здесь имеем непосредственное знание о Святом Духе. Придя в наш мир, Богочеловек принес с собой и Духа Святого. Христос Спаситель на Тайной вечере обещал Своим ученикам и через них и всем последователям их, что Святой Дух засвидетельствует о Нем (Ин. 15:26).

И действительно, это обещание исполнилось. Господь Иисус Христос дарует Духа Святого Своим последователям и исполняет их чувства и уверенностью, и знанием, что Христос есть Богочеловек и Спаситель. Всем Своим Существом, всей Своей Святостью, всеми Своими святыми силами Он пребывал в Церкви и пребывает в ней. И поскольку Господь находится в Церкви, то и мы находимся в Нем посредством святости и божественных сил. Поэтому и святой Иоанн Богослов благовествует, что жизнь во Христе есть жизнь во Святом Духе, есть жизнь Святой и Нераздельной Троицы. Святой Дух нам даровал духовное зрение, посредством которого мы видим, что Бог Отец послал Сына Своего, чтобы спасти мир. Так что вся Святая Троица участвует в спасении мира. Итак, мы касаемся Иисуса Христа, и дело спасения становится всегда осязаемым и видимым, поскольку Он есть Сын Божий, посланный от Бога Отца, чтобы совершить дело спасения мира. Это главным образом чувствовали и видели очевидцы воплощения Сына Божия, и по причине этого святой Иоанн, самовидец и свидетель, возглашает: И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Господь Иисус Христос Своим неизреченным человеколюбием совершил спасение мира благоволением Отца и содействием Святого Духа. Но поскольку это есть по преимуществу Его Личное дело, то и имя Его есть Спаситель (Иисус), как не назван ни Бог Отец, ни Святой Дух. Очевидно из всего дела спасения, совершенного Иисусом, что Христос есть воистину Сын Божий, действительно Второе Лицо Святой Троицы, действительно Бог Слово. Кто Его видит и свидетельствует о Нем, тот полностью в Боге Спасителе, и Бог в нем, поскольку это видение и исповедание оживляет верующего и исполняет его всеми заповедями спасения, которые приносят радость в его душу. И в этих заповедях спасения находится Сам Господь со Своими Святыми чисто спасительными силами, присутствует Бог Спаситель. Поэтому святой Иоанн Богослов благовествует: Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге

Так Богослов возводит мысли читателей к началу и основанию истинного совершенства и истинного счастья человеческого. Эту истину Сам Господь Спаситель раскрыл так: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3). По учению Апостола, тот имеет истинную жизнь в Боге, в тесном единении с Ним, кто знает и исповедует, словами и делами, ту великую истину, что Иисус, Спаситель мира, есть единородный Сын Божий, посланный от Бога Отца на землю для спасения человеков. Это ведение и исповедание питают в человеке истинную любовь к Богу и человека соединяют с Богом. Чрез ведение и исповедание Бога Отца и Сына Его – Спасителя мира, человек душу свою открывает пред Богом, как источником света и всякого совершенства, и Бог, от полноты Своей благости, проливает в открытую пред Ним душу, как удобный сосуд, свет и силу Своей спасительной благодати.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге

На этом свидетельстве (1Ин. 4:14) основывается учение о неразрывности в верующем веры и любви, которое выражено кратко выше (1Ин. 3:23) и здесь вновь с силою повторяется апостолом. — Кто в силу этого свидетельства сердцем верует и устами исповедует, что Иисус из Назарета, Сын Марии, есть истинный Сын Божий, следовательно Богочеловек, обетованный миру истинный Мессия (Христос), Искупитель мира, и кто сообразно с этим исповеданием ведет и жизнь таковую, то есть веру свою свидетельствует и делами своими, в том пребывает Бог, и он в Боге (ст. 1Ин. 4:12; 1Ин. 3:15). В этой вере и исповедании, на основании очевидного свидетельства, мы познали, как беспредельно велика любовь к людям Божия во Христе Иисусе, и уверовали сердцем в эту неизмеримую любовь Божию к нам.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 15-16 кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

Неразрывная связь исповедания веры во Христа и любви к ближним, о чем уже ранее говорил Апостол (III:23), утверждается теперь с особою силою, поскольку самое общение наше с Богом поставляется в причинную зависимость от исповедания Божества Иисуса Христа и Его спасительного дела (ст. 15), причем, конечно, необходимо предполагаются сопутствующие вере дела любви (ср. ст. 12). Ст. 16 суммирует содержание предыдущих стихов со ст. 7-8, причём повторяется и основное положение всей речи Апостола: «Бог есть любовь» (ср. ст. 8). Подводя итог сказанному о существе и происхождении любви христианской, Апостол вместе с тем дает здесь точку опоры для дальнейшего раскрытия истинной сущности любви.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.14-16 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

     
О своем непосредственном видении Спасителя Апостол говорит опять для того, чтобы засвидетельствовать о действительности пришествия в мир Сына Божия в лице Иисуса Христа и указать всем возможность через веру в Него войти в общение с Богом и, по примеру Апостолов, опытно познать любовь, а через любовь постигнуть, что Бог есть любовь, так как только любовью можно постигнуть любовь. Сказав о начале любви и ее действиях на верующих, Апостол указывает и то, в чем должна заключаться ее возможная полнота (т. е. в единении с Богом), и что эта полнота может быть достигаема не иначе, как только подражанием любви Иисуса Христа, Который, как известно, особенно трогательно убеждал поступать так, как Он поступал. Это было на тайной вечери и потом во время прощальной беседы Спасителя с учениками, после которой Он молился Отцу о единении верующих с Ним.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О церковном учительстве.

Лк.12:8-9. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:381Ин.4:15; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28-29; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible