Воскрешение сына вдовы наинской

Воскрешение сына вдовы наинской
  • Дата создания: Вторая половина XIX века.
  • Техника: гравюра
  • Материал: дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Лк.7:11-17.

Сюжет

О воскрешении сына наинской вдовы пишет только евангелист Лука. Причем он указывает причину этого чуда – «Господь сжалился над нею». В воскрешении юноши явилась сила Христа, как Сына Божия, имеющего власть над жизнью и смертью. Как повествует Евангелист Лука, «После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности» (Лк. 7:11-17).

Описание

Гравюра художника  показывает чудо исцеления с эмоциональной выразительностью описывая чувства и переживания главных персонажей – горе и отчаяние бедной вдовы, у которой умер единственный сын, величественное спокойствие Спасителя,  воскрешающего умершего сына, удивление поднимающего с одра юноши, еще не осознающего до конца свершившегося с ним чуда.

В центре гравюры мы видим фигуру Христа, от головы Которого исходит сияние в виде нимба, означающие Его Божественное достоинство. Правая рука Спасителя касается вдовы, левая держит руку юноши. Справа изображена мать юноши, которая в восторге, не замечая окружающей толпы, протягивает к воскресшему сыну руки.

Встающий с носилок молодой человек вводит толпу людей в небывалое потрясение: такого они никогда не видели: за спиной Спасителя в изумлении, сжав руки в молитвенном жесте, остановился седой старик, за ним потрясенный чудом средовек с удивлением взирает на Христа, поднеся правую руку к голове. Мальчик и девочка, выглядывающие из-за спины Иисуса с изумлением и неприкрытым любопытством смотрят на ожившего в одночасье покойника. Полны удивления и радости лица учеников, стоящих позади. Сквозь арку двора видны очертания города, точнее его окраина. Группа растущих кипарисов, символизирует смерть – это дерево обычно высаживали у кладбищ, вдали виднеются очертания гор.

История

Генрих Фердинанд Гофман (1824–1911) – немецкий исторический живописец, художник-иллюстратор и педагог, кавалер ордена Альбрехта.
Обучался искусству рисования сперва в родном городе, затем совершенствовал художественное мастерство у Фердинанда Теодора Хильдебрандта и Фридриха Вильгельма фон Шадова в Дюссельдорфской академии художеств.
Работы кисти Гофмана отличаются тонким чувством красоты, сильным колоритом и старательным исполнением. Большинство его картин, еще при жизни автора, заняли почётное место в художественных галереях Германии.

Рекомендуемая литература

Комментировать