Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Бу́ди ми́ въ Бо́га защи́тителя и въ мѣ́сто крѣ́пко спасти́ мя: я́ко утвержде́нiе мое́ и прибѣ́жище мое́ еси́ Ты́.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Буди ми в Бога защитителя. Апостольский лик, зная, что Бог дал обетование для верующих в Него быть огненною окрест стеною, умоляет исполнить для него самым делом таковое обетование. Яко утверждение мое и прибежище мое ecи Ты. Ибо Он есть камень, на котором созданные имеем твердое основание, и Он есть стена, за которою не терпим вреда от нападения злых. Избавь меня, говорит Апостольский лик, от сих преобладающих мужей, как бы рукою какою влекущих в рабство, исполненных греха, беззаконных и обидящих.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 2-3 «Правдою Твоею избави мя, и изми мя». Умоляю Тебя дать суд Вавилонянам и мне, и произнести над ними справедливый приговор. Ибо в таком случае освобожусь от их рабства.
«Приклони ко мне ухо Твое, и спаси мя». «Буди ми в Бога защитителя, и в место крепко спасти мя: яко утверждение мое и прибежище мое еси Ты». Ты – мой зашитник, моя крепкая ограда, мой надежный оплот, по сему благоснисходительно приими молитву мою.
Максим Исповедник, прп. (†662)
Век, время и место принадлежат к относительному, ибо без них не существует ничего из того, что мыслится совместно с ними. Бог же не принадлежит к относительному, ибо Он не содержит вообще ничего из того, что могло бы мыслиться одновременно с Ним. Стало быть, если достойные [люди] являются наследниками Самого Бога, то [всякий], удостоенный подобной благодати, будет превыше всех веков, времен и мест. Его местом будет Бог, согласно написанному: Буди ми в Бога Защитится и в место крепко спасти мя.
Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия
Однако [следует знать, что] праведник не будет вполне где, в [каком-то определенном] положении, поскольку его положение, по благодати [Божией], превыше где и, как то обещано, [есть] Сам Бог. Ибо Бог не [соизмеряется с] где, но неизмеримо превосходит [всякое] где; и в Нем обретают свое место все спасенные, согласно написанному: Буди ми в Бога Защитителя и в место крепко спасти мя. И всякий, кто ради этого не причаствует каким-либо образом и по мере силы [своей] благобытию, будет подобен члену тела, совершенно лишенному жизненной энергии, которая в душе.
Евфимий Зигабен (†1118)
Буди ми в Бога защитителя и в место крепко спасти мя.
В 30-м псалме вместо слов: в место крепко, сказано: в доме прибежища.
Яко утверждение мое и прибежище мое ecи Ты.
В помянутом же псалме вместо утверждение стоит держава.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Ст. 1-3 Давиду псалом, сынов Ионадавовых и первых пленьшихся, не надписан у еврей. На тя, Господи, уповах, да не постыжуся в век. Правдою твоею избави мя и изми мя: приклони ко мне ухо твое и спаси мя. Буди ми в Бога защитителя и в место крепко спасти мя: яко утверждение мое и прибежище мое еси ты
Надписание: Сей надписи в Еврейском тексте нет, как и в нашем переводе означено: не надписан у Еврей.
Содержание: Давид, сказав прежде о уповании своем на Бога, во-первых, требует Его помощи, жалуяся на гордость врагов: потом для подкрепления веры своея приступает к засвидетельствованию благодарности.
Некоторые мнят, что псалом сей написан по случаю злоумышления Авессаломова: и понеже Давид упоминает здесь о старости своей, то сие мнение вероятно. А как приходящим нам к Богу едина вера отверзает дверь, то Давид, дабы получить просимое, по обыкновению своему свидетельствует, что он не лицемерныя приносит молитвы, но искренно прибегает к Богу: понеже внутренно удостоверен, что во власти Его состоит спасение человека. Ибо кто колеблется мыслями, развлекаяся всюду, и недоумевая, что творить, а о Боге не мыслит, тот недостоин помощи Божией. Слово: в век, положенное при конце перваго стиха, двоякий имеет разум. Ибо или предполагает прикровенное противоположение между настоящим бедствием и между радостнейшим окончанием, котораго надеялся Давид; или означает то же, что – никогда: аки бы сказал, на Тя, Господи, а не на себя, ниже на иную тварь, уповаю, сего ради благонадежен есмь, что не постыжуся никогда. Прочия слова, понеже во всем почти сходны с началом псалма 30, и там протолкованы, то оставляются здесь без толкования.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Тогда возглаголет к ним гневом своим и яростию своею смятет я
См. Толкование на Пс. 70:1