Скрыть
Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Боже мой, не удалися от мене. Поелику так говорят враги, то не медли долее помощью Своею. Боже мой, в помощь мою вонми.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Боже мой не удалися от мене; Боже мой» в помощь мою вонми». Подай скорую Твою помощь, и не оставляй меня вдали от Твоего попечения. Говорит же Пророк об удалении от него не сущности Божией (она повсюду и всем соприсуща), но Божия промысла и действеннаго вспомоществования.

Евфимий Зигабен (†1118)

Боже мой, не удалися от мене.

Если Тебя и прогоняет зловоние моих грехов, что и другой пророк сказал об иудеях, говоря: грехи ваши отделяют вас от Бога (Ис. 59,2), то я молю Тебя, не удаляйся от меня. Удаляется же Бог не пространством или Своим существом, ибо Он беспределен, но своим промыслом.

Боже мой, в помощь мою вонми.

Этот стих находится в начале предыдущего псалма.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 10-13 Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе, глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй. Боже мой, не удалися от Мене: Боже мой, в помощь мою вонми. Да постыдятся и изчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне

Не можно словами изобразить, коль трудно и тяжко было то искушение, когда нечестивые почитали Давида за человека отверженнаго Богом. Ибо слова сии: Бог оставил есть его – не без умысла разсевали повсюду, но с злым намерением – так, как бы были совершенно удостоверены в нечестии Давида, за которое Бог оставил его. Но Давид мужественным духом переносил неправедные толки их, уповая на милость Вышняго и усердно к Нему прибегая. И нет сомнения, что нарицая Его Богом своим, тяжкое и жестокое оное нападение как бы некиим щитом отражает. Далее испрашивая помощи у Бога, купно молится, дабы враги посрамлены были, донележе все погибнут. Впрочем поелику уже протолковали мы, каким образом должно разуметь клятвы сии, сего ради нет здесь нужды повторять их.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 12–13 Боже мой, не удалися от Мене: Боже мой, в помощь мою вонми. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне

Здесь Давид, сознавая виновность свою пред Богом и в то же время проникнутый твердым и искренним упованием на Него, умоляет, чтобы Господь не удалился от него, как удаляется Он от тех людей, которые грехами своими возбуждают праведный гнев Божий и сами бывают причиною того, что Бог отвращает лице Свое от них (см. Ис. 59:2). Вместе с тем он просит помощи себе и суда над теми врагами его, которые оклеветали его в нечестии, за которое будто бы Бог отринул его и удалился от него, причем эту молитву выражает почти теми же изречениями, какими молится в стихах 2-3 псалма 69. Он как бы так говорит: Господи! Грех мой пред Тобою всегда, но я верую и надеюсь, что Ты, милостивый к кающимся грешникам, простишь мне грехопадения мои и не удалишь Свою милость от меня: Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и да исчезнут клевещущие на душу мою, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла. Смысл стиха 13 св. Афанасий Александрийский выражает так: «Когда нападут на меня в той мысли, что оставлен я Тобою, а Ты поможешь мне; тогда обратятся они вспять со стыдом, нашедши, что напрасны клеветы, какие слагали они на душу мою. Какие же это клеветы, кроме следующей: «Бог оставил есть его» (ст. 11)?»

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible