Скрыть
Бо́гъ мо́й еси́ Ты́, и исповѣ́мся Тебѣ́: Бо́гъ мо́й еси́ Ты́, и воз­несу́ Тя: исповѣ́мся Тебѣ́, я́ко услы́шалъ мя́ еси́ и бы́лъ еси́ мнѣ́ во спасе́нiе.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе. Эти-то слова (как учит Псалмопевец) должно возглашать Спасителю Христу.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Бог мой еси Ты, и исповемся тебе: Бог мой еси ты, и вознесу тя: исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение

Здесь показывает, что и без благодеяний Бо­жиих должно благодарить Бога и прославлять Его ради величия Его и неизреченной славы. На это он указывает тем, что сделал такое прибавление после того, как сказал о благодеяниях, которыми был облагодетельствован. Я и без того, говорит, буду благодарить и исповедовать, что имею такого Господа, столь высокого, столь великого, столь невидимого, столь непостижимого. «Превозносить» – значит: прославлю.

Беседы на псалмы. На псалом 117

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 28-29 «Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе: Бог мой еси Ты, и вознесу Тя». Тебя знаю Бога моего, Тебя знаю Владыку моего, Тебя Благодетеля буду песнословить во всю жизнь.

«Исповемся Тебе, яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение». «Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его». Себя самих, как предпоставленные другим, первых подвигнув к славословию, потом и других убеждают песнословить благаго Владыку, как всем обильно отверзающаго источники милости. Надлежит же знать, что и Иудеям, когда окружили их оные народы, спасительно было познать Того, Кто от них произойдет по плоти, и всем дарует спасение. Ибо сие делало их более отважными против нападаюших, ободряя верою в скрывавшееся в них благословение.

Евфимий Зигабен (†1118)

Бог мой еcи Ты, и исповемся Тебе. Бог мой еcи Ты, и вознесу Тя; исповемся Тебе, яко услышал мя еcи, и был еcи мне во спасение.

Ты, говорит, Бог мой, и я, по словам Златоуста, за сие одно буду благодарить и прославлять Тебя, хотя бы не получил от Тебя никакого благодеяния: потому что твари должны благодарить своего Создателя и за то, что Он создал их и промышляет о них, но я не только всегда буду благодарить Тебя потому, что Ты Бог мой, но и потому, что Ты благодетель мой; поскольку, когда я просил Тебя, Ты услышал молитву мою, и спас меня от многих бедствий.

Златоуста: И без благодеяний, говорит, должно благодарить Бога, и прославлять Его за Его величие, бытие и неизреченную славу. Ибо сказав о благодеяниях, далее говорит, что я и без того буду благодарить и исповедоваться за то, что у меня такой Владыка, столь высок, столь велик, столь невидим, столь непостижим. А речение: буду превозносить, значит тоже, что буду славить.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

28. Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя, 

Вознесу Тя, т.е. по Златоусту, «прославлю», по бл. Феодориту, «буду песнословить Тебя всю жизнь». «Слова сего стиха, – говорит св. Афан., – должно возглашать Спасителю Христу, как учит псалмопевец».

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-29 Бог Господь, и явися нам: составите праздник во учащающих до рог олтаревых. Бог мой еси Ты, и исповемся тебе: Бог мой еси ты, и вознесу тя: исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его.

Господь явился нам - дал возможность окончить постройку храма. Писатель приглашает торжественно отпраздновать этот день обилием жертв, возлагая мяса, назначенные в жертву, на рога жертвенника, что и требовалось законом, а затем приглашает всех вообще воспевать Господа.

Образ «камня» (22 стих) Иисус Христос прилагает к Себе Самому (Мф XXI:42; Мк XII:14; Лк XX:17) и к Нему же относят это выражение и другие писатели (Деян IV:11; 1Пет II:7). Под храмом, стены которого соединяет камень, нужно разуметь церковь, основанную на Христе, Который примирил человека с Богом; разумеют и два естества в Иисусе Христе, как две стены здания объединяются на одном камне. Можно этот образ понимать и как указание, что с пришествием Христа Ветхий Завет нашел в Его жизни, учении и страданиях свое завершение, началась новая жизнь, создалось новое здание. Псалом - прообразовательный.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Бог мой еси Ты, и исповемся тебе: Бог мой еси ты, и вознесу тя: исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение

Сам народ (псалмопевец как представитель его) вновь объявляет, что он будет хвалить Бога, возвысившего его, за полученную милость.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 28–29 Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе: Бог мой еси Ты, и вознесу Тя: исповемся Тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его

Высказав вдохновенные ему свыше пророчества о Христе Спасителе, псалмопевец снова исповедует и прославляет Бога: «Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя. Буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением». Для усиления хвалы и благодарения Богу он повторяет свои прежние хвалебные молитвы к Богу (ст. 21) и заканчивает псалмопение теми же хвалами, какими и начал его (ст. 1 и 29).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible