Скрыть
Исповѣ́мся Тебѣ́, я́ко услы́шалъ мя́ еси́ и бы́лъ еси́ мнѣ́ во спасе́нiе.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение

Не просто сказал: «услышал», но наперед «наказал», сделал лучшим; потому и благодарит Его не только за то, что услышан, но и за то, что наказан, потому что вслед­ствие того и услышал. Вообще, у пророка часто высказывается такого рода благодарность; и она, как я говорил и не пере­стану говорить, есть лучшая жертва и приношение.

Беседы на псалмы. На псалом 117

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Исповемся Тебе, яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение». Посему воспеваю Тебя, приявшаго прошение мое и даровавшаго спасение.

Евфимий Зигабен (†1118)

Исповемся Тебе, яко услышал мя еcи, и был еcи мне, во спасение.

И сими словами Давид обещается благодарить Бога за спасение свое от бедствий, как обещался благодарить Его и прежде.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 19–21 Отверзите мне врата правды: вшед в ня исповемся Господеви. Сия врата Господня: праведнии внидут в ня. Исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение

С особенною ревностью пророк стремится к скинии, или храму Господню, чтобы в нем воздать должное благодарение Богу за Его милости и благодеяния. Вот он стоит пред вратами правды, называя так двери скинии, в которой хранились законы и оправдания Господни; он повелевает священникам и левитам отворить ему эти врата: «Отворите мне врата правды: войду в них и прославлю Господа» (пер. с евр). Врата эти он называет потом вратами Господними и поясняет, что праведники войдут чрез них в Царствие Божие. Св. отцы Церкви изречения о вратах изъясняют в высшем, духовном значении. Св. Иоанн Златоуст говорит; «врата Господня – это врата тесныя и узкия, которыми входят скорбящие и наказуемые, они отверзаются тем, которые чрез наказания удаляются от грехов. Итак, кто наказан, тот смело может говорить: отворите мне врата правды. Ибо слова сии надобно принимать в высшем значении, и под вратами разуметь небесные врата, которые затворены для злых, и в которые должно стучать посредством добродетели, милостыни и правды» [5, с. 360–361]. По словам блж. Феодорита, в высшем значении вратами правды называет пророк различные виды добродетели и благоуспешность о них; и ими входят те, которые переносили по временам скорби И он же (блж. Феодорит) к сему прибавляет: «врата Господня есть Сам Господь, по реченному Им: «Аз есмь дверь» (Ин. 10:9) [6, с. 568]. А св. Афанасий Александрийский говорит: «Что может быть сими вратами, кроме чистоты сердца?» [3, с 365]. Пророк Давид, всегда молившийся о чистоте сердца (Пс. 50:12), мог со дерзновением и благодарным сердцем говорить пред Богом: Исповемся Тебе, Господи, «славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением» (пер. с евр.).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible