Скрыть
Да напи́шетсѧ сїѐ въ ро́дъ и҆́нъ, и҆ лю́дїе зи́ждемїи восхва́лѧтъ гдⷭ҇а:

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Да напишется это в род ин. Или молитва, заключающаяся в псалме, или пророчественное обетование о язычниках, как бы начертанное на столпе, передастся иудеям в хранение для нового Израиля, для этого рода Христова. И людие зиждемии восхвалят Господа.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа

Заклю­ченная в псалме молитва и пророчественное обетование о язычниках, как бы запечатленное на столбе, даны иудеям с тем, чтобы они сохранили их для нового народа и для времени Христова, когда соз­даны были народы по вере, о чем блаженный Павел говорит: «кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор.5:17). И сам божественный Давид в двадцать первом псалме сказал: «возвестит Господу род грядущий, и правду Его возвестят людям, имеющим родиться, которых сотворил Господь» (Пс.21:31,32). Во Христе двое, народ из языков и от обрезания, созидаются в одного нового человека. Создание здесь означает перемену, но не творение, как и в словах: «сердце чистое создай во мне» (Пс.50:12), и: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» (Прит.8:22). Впрочем, не просто создано го­ворящее лицо, но как начало путей Божиих в дела Его; а быть созданным в качестве начала чего-нибудь означает (уже) состояние, а не (просто) перемену. Итак, созидаемый таким образом народ восхва­лит Господа, придя к познанию единого Бога. Если бы псалмопе­вец имел в виду творение, он не сказал бы: «создай», но «соз­данное», потому что можно жить во время изменения, а во время тво­рения – жизни еще нет. Таким образом народ, научаемый и ста­рому и новому, возносит подобающую песнь Спасителю Богу.

Беседы на псалмы. На псалом 101

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа». Сие же благодеяние предадим навсегда письмени, чтобы будущия поколения познавали Твое человеколюбие. «Людьми» же «зиждемыми» Пророк называет народ собранный из язычников, о котором и блаженный Павел говорит: «аще кто во Христе, нова тварь» (2Кор.5:17), и сам божественный Давид в псалме двадцать первом сказал: «возвестит Господеви род грядущий, и возвестят правду Его людем родитися имущим, яже сотвори Господь» (Пс.21:30–31). Сей-то народ, изучая и ветхое и новое, возсылает Спасителю Богу подобающее песнопение.

Евфимий Зигабен (†1118)

Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа.

Сия-то, говорит, молитва, т. е. настоящий псалом, по словам Аполлинария, над которою и надпись сделана: молитва нищему, она, говорю, да будет предназначена и передана другому роду, т. е. по изъяснении Кирилла, народу христианскому, потому что древний иудейский народ не уверовал в содержащиеся в ней пророчества о Христе, а новый христианский народ уверует и будет хвалить Христа. Он-то, по Феодориту, есть тот созидаемый народ, о котором говорит Павел: кто во Христе, нова тварь (2Кор. 5,17). Не сказал: созданные, но: зиждемии, потому что до скончания миpa будут созидаться и умножаться верующие во Христа; где под созиданием разумей не осуществление, но изменение к лучшему—от нечестия в благочестие и от порочности в благонравие.

Феодорита: Сие благодеяние напишем для всегдашней памяти, чтоб и потомки знали о семь твоем человеколюбии. Исихия: Она; кто? Гора Сион; роду другому—из язычников. Ибо поскольку иудеи не благоволили к ней, так как не приняли совершившейся на ней тайны; то справедливо написано, что она матерь народов, к чему идет и прибавление. Ибо народ из язычников создан в другое родоначалие, как принявший возрождение в купели, ибо божественное Писание обыкновенно называет такое обновление твари, о чем свидетельствует и Павел, говоря о Христе: дабы из двух создать в себе одного нового человека, примиряя их между собою.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

19. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,

Да напишется сие в род ин. Т.е. что напишется? «Или молитва, заключающаяся в псалме, – говорит св. Афан., – или пророчественное обетование о язычниках, как бы начертанное на столпе, передается Иудеям в хранение для нового Израиля, для этого рода Христова»И людие зиждемии восхвалят Господа. «Людьми зиждемыми пророк называет, – говорит бл. Феод., – народ собранный из язычников. 2Кор.5:17; Пс.21:30-31». В буквальном смысле можно разуметь и Еврейский народ, о возвращении которого из плена здесь говорится, и который вновь устроился по возвращении.

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-23 яко созиждет Господь Сиона и явится во славе своей. Призре на молитву смиренных и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа: яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных: возвестити в Сионе имя Господне и хвалу его во Иерусалиме, внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви.

Господь услышит молитву узников и возвратит их на Сион, чтобы они возвещали имя Господне пред всеми народами

Писатель верит в исполнение Божественных обетований и уже воспевает ожидаемый великий момент обновления Израиля. По восстановлении Иерусалима из него «соберутся народы вместе и царства для служения Господу». Ожидание писателем всесветного владычества Иеговы и всемирного величия Иерусалима показывает, насколько глубоко изучены им книги пророков, которые рисуют обыкновенно послепленный период жизни евреев как начало новой эры жизни мира, когда совершится объединение всех народов под властью Мессии и распространится мир по всему миру, Такими ожиданиями, напр., полны пророчества Исаии (гл. 2, 9, 11, 40-66), пророка Иеремии (XXXI гл.) и др. пророков.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа

В самом Израиле Бог будет прославляем грядущими поколениями, для которых записываются великие дела милости над Сионом; Он будет прославляем, так как милостиво принял к Себе пленных, дабы они могли прославлять Его на Сионе, пред всеми народами и князьями, которые тогда (в мессианское время) присоединятся для богослужения Иегове. Да напишется сие, – что Бог по ст. 17-18 сделает (сделал) Израилю, запишется для потомства. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible