Скрыть
ѿ лица̀ гнѣ́ва твоегѡ̀ и҆ ꙗ҆́рости твоеѧ̀: ꙗ҆́кѡ возне́съ низве́рглъ мѧ̀ є҆сѝ.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко вознес низвергл мя ecи. Ибо народ израильский один из всех народов был превознесен, как один имевший ведение об истинном. Боге.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

от лица гнева твоего и ярости твоея: яко вознес низвергл мя еси

И народ, и храм были прославлены содействием и волей Божией, и насколько были они возвышены, на­столько пали, когда народ был отведен в плен, а храм вместе с Иерусалимом опустошен; здесь действовал закон, и здесь совер­шалось подзаконное служение Богу, бывшее тенью грядущих благ, – но все это миновало. Говорит это и о самом себе: возвысив меня на зависть другим, Ты вдруг низринул меня. Это образное выра­жение – «низверг» – взято из того, когда поднимают что-нибудь вверх и потом разбивают о пол.

Беседы на псалмы. На псалом 101

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 10-11 «Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях», «От лица гнева Твоего и ярости Твоея». Тоже сказано и в семдесят девятом псалме: «напитаеши нас хлебомь слезным, и напоиши нас слезами в меру» (Пс.79:6): а сим Пророк дает видеть чрезмерность скорби. Ибо, если время принятия пищи исполнено скорби, тем паче не свободно от нея всякое другое время. Обуреваюсь же сими бедствиями, говорит Пророк, потому что Ты, Владыка, подвиг на меня гнев.

«Яко вознес низвергл мя еси». Показав меня высоким и соделав для всех видным, внезапно низринул. Ибо в выражении: «низвергл еси», образ речи заимствован от подымающих что-либо в высоту и ударяющих о землю.

Евфимий Зигабен (†1118)

От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еcи.

Все, говорит, вышесказанное прискорбное случилось со мною, по причине гнева Твоего, Господи, т. е. потому что Ты прогневался на меня; а прогневался потому, что я преогорчал Тебя грехами моими, как говорил и Исаия: Ты прогневался, и мы согрешили (Ис 64,5), т. е. потому, что мы согрешили, где союз и поставлен вместо ибо, а лице гнева сказано вместо: гнев. Сверх того это случилось со мною потому, что Ты, Господи, по прежнем вознесении меня, сокрушил меня после об землю, попустив мне пасть, каковые слова имеют сходство с сими: вознесшись я смирился (Пс. 87,16).

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

11. от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.

Яко вознес низвергл мя еси. Т.е. «показав меня высоким и соделав для всех видным, внезапно извергнул» (Бл. Феод.). Или: вознес на высоту славы, и низверг в бездну злостраданий.

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-11 Зане пепел яко хлеб ядях и питие мое с плачем растворях, от лица гнева твоего и ярости твоея: яко вознес низвергл мя еси.

Есть хлеб, растворенный слезами, значит всегда быть в угнетенном настроении. - «Вознес меня и низверг меня». Когда-то еврейский народ, пользуясь покровительством ему Господа, достиг необычайного величия среди народов Востока, теперь же его положение - полно унижения. Можно видеть в этом выражении и такое сравнение: насланные Господом на евреев бедствия были вихрем, который крутил их и вертел, а потом разбросал по всему Востоку, как разбрасывается пыль.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

от лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси

Вознес низвергл мя еси; Бог высоко поставил Израиля, избравши его из народов, давши ему Откровение и т.п.; тем горче для него поэтому нынешнее поношение; ему кажется, что для того Бог и возвысил его так высоко, чтобы чувствительнее было поражение. Другие разумеют поднятие ветром, который подымает предметы, разрывает и бросает (буря – гнев Божий). Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 10–12 Зане пепел яко хлеб ядях и питие мое с плачем растворях, от лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох

За нечестие и развращение Господь Бог предал иудейский народ в руки врагов его, которые, отведя его в Вавилон, ругались над ним, проклинали и всячески поносили его. Претерпевая такую горестную участь и притеснения со стороны врагов своих, люди забывали о хлебе (ст. 5) и нередко, вместо хлеба, ели пепел, vim такой хлеб, который смешан был с пеплом, золой или пылью: в горечи души своей, при горьких слезах, они не могли различать между хлебом, который нужно было принять в пищу, и пеплом, которым посыпан был этот хлеб. От чрезмерной скорби и печали они проливали слезы плача, и эти слезы смешивались с питием, которое они употребляли (питие мое с плачем растворях), и при этом они ясно сознавали, что все это они претерпевают вследствие гнева Божия за грех их (от лица гнева Твоего и ярости Твоея). Вместе с тем они хорошо сознавали и то, каких милостей и благодеяний Божиих они лишились, когда Господь Бог, вознесши их на высоту благополучия, решил наказать и извергнуть их из своего отечества (яко вознес низвергл мя еси), когда определил удалить их от Сиона и извергнуть из Иерусалима. Чрезвычайную горечь такой жизни своего народа приравнивая мысленно к прежней благополучной жизни его в своем отечестве, пророк туг же делает сравнение ее сначала с тенью, которая уклоняется к западу и наводит тьму, а потом с высохшим сеном. Благополучные дни нашей жизни, говорит он, прошли, как тень (дние мои яко сень уклонишася), и закончились ночною темнотой, и сами мы от злосчастной жизни своей сделались как иссохшее сено.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible