Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Числа 5:27
и бу́детъ а́ще е́сть оскверне́на, и а́ще утае́нiемъ утаи́ся от му́жа своего́, и вни́детъ въ ню́ вода́ кля́твенная обличе́нiя, и надме́тъ чре́во ея́, и отпаде́тъ стегно́ ея́, и бу́детъ жена́ въ прокля́тiе въ лю́дехъ свои́хъ:
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
5:25 И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику;
5:26 и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;
5:27 и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;
5:28 если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.
(Ст. 24–28). Раввинское предание говорит, что если женщина была невинна, то горькая вода проклятия обращалась ей в благословение и приносила ей здоровье и плодородие.
Заметим на основании указания некоторых путешественников (Kitto’s Encyclop. Art. Adultery) что между племенами Африки есть обычай, весьма сходный с испытанием чистоты женщины, посредством горькой воды. Между этими племенами, вода эта называется «красною водою» и некоторые думают, что Моисеев закон мог подать мысль об этом испытании, так как мы знаем, что множество иудейских обычаев и верований проникли в Абиссинию, которая имела всегда непрерывные сношения с африканцами центральной, а вероятно и западной Африки.