Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Числа 5:13
и бу́детъ кто́ съ не́ю ло́жемъ сѣ́мене, и утаи́тся от о́чiю му́жа ея́, и укры́ется, она́ же бу́детъ оскверне́на, и свидѣ́теля не бу́детъ на ню́ и сiя́ нѣ́сть я́та,
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 6-7, 12-13, 18, 24, 28 Муж или жена, иже аще согрешит, да отдаст преступление истое, и пятую часть да приложит к тому, емуже согреши
Сей закон распространяется и на согрешивших в том, что, по какой-либо причине, не вносили десятин в назначенное время. Мужа, мужа аще преступит жена его, и утаится сие от очию мужа ея, и укрыется, жрец напоит жену водою обличения; и аще не будет осквернена жена, останется невредима, и плодствовати будет, то есть, если прежде была неплодна, то за обиду вознаграждена будет разрешением утробы ее. Поелику же она нестрогою и вольною жизнью возбудила в муже ревность, то должна подвергнуться очищению, а муж как страж ее, должен очистить ее от греха. В руце же жреца да будет горькая вода обличения. Это была вода, над которою жрец произносил проклятия, и которая потому называлась водою укоризны.
Георгий Константинович Властов (†1899)
5:12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,
5:13 и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,
5:14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, –
(Ст. 11–14). В ряду законов, объявленных при устройстве и очищении стана весьма знаменателен закон об очищении посредством указанного обряда женщины от несправедливого подозрения, и успокоения им ревности мужа ее; – этой страсти с такой силой, разыгрывающейся в особенности в восточных расах, и чаще всего ведущей к убийству.
Здесь имеется ввиду с одной стороны, держать под страхом наказания прелюбодеев и прелюбодеиц, очищая таким образом народ Божий от этой язвы семьи, на которой зиждется общество; с другой исполненным испытанием перед Иеговой снять всякую тень подозрения с жены и вполне успокоить встревоженную душу мужа, водворив мир в семье.