Скрыть
И сказал Господь Моисею, говоря:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-2 И рече Господь к Моисею, глаголя: повели сыном Израилевым, да изгонят из полка всякаго прокаженнаго, и всякаго проливающаго семя

Сие заповедано с намерением возбудить Евреев к размышлению, что, если нечистыми делают и невольные осквернения, то кольми паче мерзки грехи произвольные. А также побуждало сие отлучаемых и принужденных жить вне жилищ своих озаботиться о том, чтобы скорее очиститься, войти снова в жилище свое и присоединиться к сонму.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Чисел

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сказал Господь Моисею, говоря:
 

(Ст. 1). В последующих двух главах 5 и 6 наложено несколько постановлений, имеющих целью очистить образованную Господню общину от скверны плотской и нравственной и указать путь к высшей чистоте. Законы эти суть: высылка из стана всех прокаженных и нечистых; закон о примирении с собой посредством возврата обиженному неправильно приобретенного имущества; успокоение духа, ревнующего посредством испытания подозреваемой жены, и закон о назорействе. Отдел этот заканчивается формулой благословения, которую Аарон и священники должны произносить над народом. Таким образом, мы видим, что после исчисления народа, отделения Левитов для службы Богу и устройства правильной организации этой общины, первым делом законодательства является очищение ее от тех скверн, которые могут мешать правильному и законному течению жизни.

Это создание церкви Ветхого Завета, не ограниченной как прежде тесным кругом семьи, а объемлющей целый народ.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-3 И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого, и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу

Заботясь о сохранении чистоты внутренней, члены избранного народа должны были сохранять и чистоту внешнюю как символ и обнаружение чистоты духа.

Будучи символом последней, физическая чистота могла служить для многих несовершенных вместе с тем и ее стимулом: усиленная опрятность тела могла повести к нравственной чистоплотности. «Малое научает великому, — замечает блаж. Феодорит. — Если нечист прикасающийся к мертвому, — то тем более нечист тот, кто причиняет смерть. Если нечист прокаженный, — то тем более нечист тот, кто предается разного рода порокам. В лице изливающего семя осуждается прелюбодейство, ибо если скверно и непроизвольное, — тем более гнусно делаемое намеренно» (Толк. на кн. Чис, вопр. 8; то же см. Ефр. Сир., Толк, на кн. Чис, гл. V).

Вместе с тем, конечно, имелись в виду и мотивы санитарно-гигиенического характера.

Физическая нечистота еврея, делавшая его нечистым перед Богом и людьми, зависела частью от состояния его собственного тела (некоторые болезни и физиологические процессы), частью от соприкосновения с внележащими нечистыми предметами.

Физически нечистые изгонялись из стана: прокаженные на все время болезни, а прочие лишь на время законного очищения. Обряд очищения состоял в одних случаях в простом омовении (Лев XI:28, 32, 40); в других — в окроплении очистительной водой (Чис XIX:11–12, 16–18); в-третьих — в принесении жертвы (Лев XIV).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible