Скрыть
и напо­и́тъ жену́ водо́ю обличе́нiя кля́твен­ною, и вни́детъ въ ню́ вода́ кля́твен­ная обличе́нiя.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 6-7, 12-13, 18, 24, 28 Муж или жена, иже аще согрешит, да отдаст преступление истое, и пятую часть да приложит к тому, емуже согреши

Сей закон распространяется и на согрешивших в том, что, по какой-либо причине, не вносили десятин в назначенное время. Мужа, мужа аще преступит жена его, и утаится сие от очию мужа ея, и укрыется, жрец напоит жену водою обличения; и аще не будет осквернена жена, останется невредима, и плодствовати будет, то есть, если прежде была неплодна, то за обиду вознаграждена будет разрешением утробы ее. Поелику же она нестрогою и вольною жизнью возбудила в муже ревность, то должна подвергнуться очищению, а муж как страж ее, должен очистить ее от греха. В руце же жреца да будет горькая вода обличения. Это была вода, над которою жрец произносил проклятия, и которая потому называлась водою укоризны.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Чисел

Георгий Константинович Властов (†1899)

5:24 и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.
5:25 И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику;
5:26 и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;
5:27 и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;
5:28 если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.

 

(Ст. 24–28). Раввинское предание говорит, что если женщина была невинна, то горькая вода проклятия обращалась ей в благословение и приносила ей здоровье и плодородие.

Заметим на основании указания некоторых путешественников (Kitto’s Encyclop. Art. Adultery) что между племенами Африки есть обычай, весьма сходный с испытанием чистоты женщины, посредством горькой воды. Между этими племенами, вода эта называется «красною водою» и некоторые думают, что Моисеев закон мог подать мысль об этом испытании, так как мы знаем, что множество иудейских обычаев и верований проникли в Абиссинию, которая имела всегда непрерывные сношения с африканцами центральной, а вероятно и западной Африки.

Священная летопись. Том третий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible