Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Числа 21:17
Тогда воспел Израиль песнь сию: наполняйся, колодезь, пойте ему;
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 17-19 Тогда воспе Израиль песнь сию: возходи, кладязь, пойте ему… Кладязь сей ископаша… князи, изсекоша его вожди народа, жезлами своими указали от пустыни в Манфанаил. Сказано: ископали кладязь… князи, то есть, ископали принадлежавшие к дому Моисееву, иссекли вожди народа, то есть, начальники колен, указали его жезлами своими, то есть, властью своею. Говорят, что за Евреями шел и камень, и когда стояли они на одном месте, истекали двенадцать источников, а когда переходили с одного места на другое, источников не было, но не лишались однако же и воды; когда же приходили на место, тогда бывшие из дома Моисеева и начальники колен выходили с жезлами своими, воспевали хвалебную песнь, и источники наполнялись обильно водою. От пустыни в Манфанаил: от Манфанаила в Наадиил, от Наадиила в Вамоф, долину на верх холма. Верх холма изображает естество Божие; Вамоф - Престолы; Наадиил - Ангелов; Манфанаил - Пророков; пустыня - явление Апостолов и призвание народов.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Высокая древность этой народной песни делает ее в высшей степени интересною. О. Герлах переводить буквально так: «Подымайся к верху колодезь пойте на встречу ему!» Кажется, как будто слова эти вырвались у толпы с жадностью следившей за успехом работы и восхищенной удачей. Нет в этом отделе жизни народа старого ропота; вечного недовольства, которое мешало каждому делу. Вместе с верой в Бога получает он доверие к своим силам и к вождям своим; в главе которых стоит престарелый законодатель; и в среде народа вспыхивает огонь поэзии, которая всегда сопровождает правильное развитие сил народа и доверие к себе и к будущности своей.