Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Числа 11:24
И изы́де Моисе́й и глаго́ла лю́демъ словеса́ Госпо́дня: и собра́ се́дмьдесятъ муже́й от ста́рецъ людски́хъ, и поста́ви я́ о́крестъ ски́нiи.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
11:25 И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
11:26 Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к скинии], и они пророчествовали в стане.
(Ст. 24 –26) Семьдесят старцев, из которых 68 собралось в скинии (ср. ниже ст. 26) начинают пророчествовать, проповедовать народу, разъяснять ему слово Божие. Весьма трудное место представляет последняя фраза ст. 25-го: «но потом перестали пророчествовать» О. Герлах думает, что как в христианской церкви воспринимавшие крещение и приемлющие дары Духа Святого (Деян.10:44), в эту минуту, осененные благодатью свыше, пророчествовали, но этот дар, проявившись в эту торжественную минуту, исчезал потом и оставался постоянным достоянием лишь не многих; так и семьдесят старцев получили дар пророчества лишь для этого исключительного случая и после проповеди народу почувствовали угасание в себе того дара. Мы не совсем соглашаемся с этим воззрением на основании вышеприведенного стиха 17, из которого кажется можно с достоверностью заключить, что они сделались постоянными помощниками Моисея и проводниками в народ Господних повелений. Мы понимаем стих 25 так, что старцы сначала проповедовали народу о вреде и грехе необузданных его желаний, но, видя, что он не хочет понимать их слов они перестали, и тогда Господь послал перепелов которые были причиной моровой язвы (ст. 33).
Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
I. Паримия на праздник Пятидесятницы (Числ. 11:16–17; 24–29). В сей паримии повествуется об избрании семидесяти старейшин в помощники Моисею по управлению народом и об излиянии на них Святаго Духа. Повествуемое событие случилось чрез три дня после того, как Евреи двинулись от Синая...
И собра Моисей седмьдесят мужей от старец людских, и постави их окрест скинии
По всей вероятности выбор Моисея пал на тех старейшин народа, которые не принимали участия в ропоте его на манну. Избранных Моисей поставил округ скинии свидения, вероятно, полукругом, близ места имеющего последовать за сим явления Господа.