Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Числа 11:18
и҆ лю́демъ рече́ши: ѡ҆чи́ститесѧ наꙋ́трїе, и҆ снѣ́сте мѧса̀, ꙗ҆́кѡ пла́кастесѧ пред̾ гдⷭ҇емъ, глаго́люще: кто́ ны напита́етъ мѧ́сы; ꙗ҆́кѡ добро̀ на́мъ бы́сть во є҆гѵ́птѣ: и҆ да́стъ гдⷭ҇ь ва́мъ мѧса̀ ꙗ҆́сти, и҆ снѣ́сте мѧса̀:
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 18, 20 Говорят: кто ны напитает мясы? И даст Господь вам мяса ясти, и будете ясти, дондеже изыдет из ноздрий ваших: и будет в мерзость, то есть сделается для вас так отвратительно, как и пища, переваренная в желудке. В таинственном смысле означается сим в народе еврейском то похотение, остающееся доныне, с каким вожделевают совершать свою пасху после того, как видели они истинную Жертву, принесенную на Голгофе, и отринули ее, как отцы их отринули манну с небеси. Но уразумевай, что мерзость есть двоякая: плотская и духовная: одна вредит чреву, другая душе. Убоимся той и другой; ибо когда Евреи ели крастелей без вожделения, сие было в пользу им; а когда стали есть с жадностью, тогда, поелику ели по вожделению и не по мере потребности, прежде бывшее для них полезным сделалось вредным. Поэтому, весьма много и безмерно безумны те, которые преступают пределы, назначенные природою, и в пище следуют своему вожделению. Если бы уловить для них всех рыб, какие есть в море, то и сие не удовлетворило бы их похотливости.
Нил Синайский, прп. (†430)
Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть
Старающиеся очистить души свои не только изобилуют мысленным хлебом и мысленною водою, но снабжаются и «мясами». Ибо «совершенных, – как говорит Апостол, есть твердая пища» (Евр. 5:14). И Моисей предвозвещает народу, говоря: «очиститеся наутрие, и снесте мяса» (Чис. 11:18), под «мясами» проразумев тогда Божественное Тело, какое вкушают верующие в Церкви, и блаженнейшее, и превысшее всех ведений, ведение Христиан.
Георгий Константинович Властов (†1899)
11:19 не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
11:20 но целый месяц [будете есть], пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?
(Ст. 18 –20). Народ должен был готовиться воспринять дар, посылаемый от Бога, для удовлетворения его необузданного желания не иначе, как очистившись. И здесь мы встречаемся с воспитанием народа, который, с одной стороны, готовится к акту покаяния, с другой - предупреждается наперед, что животные стремления ведут за собою наказание самым удовлетворением их с алчностью.