المواراة
ثم سأله ملحا ألا يرسلهم إلى خارج الناحية.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 6-10 Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той

Выйти из человека демоны почитают мучением, почему и говорили: «не мучь», то есть не выгоняй нас из жилища нашего, то есть из человека. С другой стороны, они думали, что Господь не будет более терпеть их за чрезмерную их дерзость, но тотчас предаст мучению, поэтому и молят, чтобы не мучил их. Господь спрашивает бесноватого не для того, чтоб Самому знать, но чтоб другие знали о множестве вселившихся в него бесов. Поскольку пред глазами стоял один человек, то Христос показывает, со сколькими врагами боролся этот жалкий человек.

Григорий (Лебедев), сщмч. (†1937)

Ст. 10-13 И много (бесы) просили Его (Христа), чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море

Бесы просили не высылать их из той страны. Зло, как живая стихия, группируется; сродное притягивается сродным. Группирующаяся стихия крепнет… Создается могучая среда, которая властвует, поглощает окружающее. Так наслаивается стихия зла. Понятно, что агентам зла невыгодно расслоять среду. В своей стихии они сильнее, их гибельная работа идет легче и усиленнее. Вот почему бесы просят оставить их в той же среде. Так и бывает в человеческом обществе: зло, как зараза, ширится, оседает черными пятнами на человечестве и имеет тенденцию подчинить себе все окружающее. Зло оседает в семьях… Бывают семьи лжи, семьи легкомыслия, семьи черствости, семьи гордости и пр. Зло захватывает совокупность семей (род), отпечатлевается на племени, бросает свою тень на целый народ. А то зло концентрируется по группам; люди обозначают группы названием «среда» и говорят: «Среда (т.е. окружающее общество) погубила». Бывает, что зло концентрируется по районам. Бывают районы жестокости, черствости, замкнутости; бывают районы легкомыслия и разврата; бывают районы бесшабашия, удали, всяких обид и т.д. Так как в этом мире зло не истребляется Господом поголовно, то Господь снисходит к очагам зла и терпит их. Вот почему Он разрешает бесам остаться в том же районе. И бесы удаляются в свиней. Свиньи — образ порочного человечества. Значит, бесы уходят в свою среду, в большую, сложившуюся, укоренившуюся среду («стадо большое»). Святой евангелист дважды подчеркивает, что это среда зла. Свиньи паслись «при горе». Горы, где жил и бесноватый, — это пути смерти и зла. И в другом месте: «свиньи бросаются с крутизны» самости и пороков. На ней бился и бесноватый. Это среда зла. Итак, бесы уходят в свою среду. Но конец их один — гибель. Свиньи тонут в море. Конец пути смерти — одна гибель, духовная смерть.

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

9. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
10. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.


     «Как тебе имя» и пр.: Господь спрашивает об имени бесноватого, но человеческое сознание у этого несчастного было омрачено духом нечистым, и на вопрос Господа отвечает сам дух нечистый, не называя, впрочем, себя по имени, а означая неопределенно по количеству. Несчастным овладело много духов, и потому он так был страшен и неукротим.

     «Легион»: название дивизии римского войска (известное и в Палестине, так как она в то время состояла под римским владычеством и в главных городах ее стояли римские войска). Легионы римские не всегда были одинаковы по численности; во времена Христовы они состояли из 6000 человек, из коих половина была пехоты и половина конницы. В просторечии иногда слово это употреблялось в смысле неопределенного множества, как видно и из дальнейших слов бесноватого: «нас много».

     «Из страны той»: в бездну или в ад (Лк.8:31), – печальное положение страны, из которой так не хочется уходить духам нечистым. В стране той жили евреи и язычники вместе, и они отличались упадком нравов.

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той

Бесы не желают удаляться из этой страны, которая, очевидно, нравилась им как населенная, главным образом, язычниками.

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той

Чем же так нравилось бесам находиться в стране Гадаринской? Тем, что тут жили Евреи с язычниками вместе, и как те, так и другие отличались дурными нравами (Мих.).

Толкование на Евангелие от Марка

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible