Скрыть
но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 26-30 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится

И здесь Господь указывает на внезапность и неожиданность Своего пришествия. Ибо как при Ное внезапно пришел потоп и погубил всех, так будет и пришествие Его. Примерами этими, то есть примером людей предпотопных и содомлян (пред пожаром), намекается и на то, что в пришествие антихриста между людьми умножатся все неприличные удовольствия, что люди будут распутны и преданы преступным удовольствиям, как и апостол сказал, что «в последние дни люди будут более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2Тим. 3, 1-2. 4). И неудивительно, что при царстве обольстителя процветет зло. Ибо он есть пристанище злобы всякого греха. Что же иное постарается он вселить в жалкое поколение тогдашних людей, как не свои свойства? Ибо от нечистого, что может сделаться чистым? Итак, люди погрязнут тогда во всяком чувственном наслаждении, подобно как при Ное, и не будут ожидать никакой неприятности, даже не поверят, если кто-нибудь заговорит им о приключении какой-либо беды, подобно людям, жившим в дни Ноевы и во дни Лотовы.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;  так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. 

– «Как было и во дни Лота» и пр.: подобное в сем отношении, что было во времена Ноя пред потопом, случилось во времена Лота. Указывается на событие, описанное в гл. Быт.19, как истреблены были нечестивые города Содом и Гоморра, как только вышел из них праведный Лот со своим семейством. Жители их вели обычный род жизни, были беспечны и не думали о грядущей на них беде, и – вдруг эта беда разразилась над ними.
– «Дождь огненный и серный»: нечестивые города разрушены были вулканическим извержением, которое наглядно и человекообразно представляется как особенное действие Божие, пославшее дождь огненный и серный (см. прим. к Мф.10:15).
– «Так будет» и пр.: также неожиданно будет и пришествие Христово, как первое – таинственное на суд с Иерусалимом при разрушении его, так и второе – на суд с родом человеческим при конце мира.

Толкование на Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 28-30 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится

Это сравнение имеется только у одного евангелиста Луки.

О погибели Содома и Гоморры см. комментарии к. Быт.19.

«Пролился» – правильнее: «пролил» (έβρεξε – ср. Мф.5:45). Подразумеваемое здесь подлежащее – Бог.

«Явится» – точнее: «откроется (ἀποκαλύπτεται) во всем Своем величии». До тех же пор Он будет сокрыт на небе (ср. Кол.3:3 и сл.; 2Сол.1:7).

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Ст. 26-30 И якоже бысть во дни Ноевы, тако будет и во дни Сына Человеческа: ядяху, пияху, женяхуся, посягаху, до негоже дне вниде Ное в ковчег: и прииде потоп и погуби вся. Такожде и якоже бысть во дни Лотовы: ядяху, пияху, куповаху, продаяху, саждаху, здаху: в оньже день изыде Лот от Содомлян, одожди камык горящь и огнь с небесе и погуби вся. По томуже будет и в день, в онь же Сын Человеческий явится

У еванг. Матфея (Мф. 24:36) сначала сказано: о дне том и часе, т. е. о времени второго пришествия Христова, никто не знает и затем говорится: Якоже бысть (как было) во дни Ноевы и пр. Таким образом второе пришествие Христово для суда над Иерусалимом при разрушении его и над родом человеческим при конце мира в отношении внезапности сравнивается со временем потопа и затем со временем погибели содомлян при Лоте. Как тогда люди не ждали погибели, хотя напр., потоп был предсказан Ноем, не верили и самому предсказанию, а некоторые даже смеялись над приготовлением им ковчега и жили обеспечно: ели, пили, женились, выходили замуж, покупали, продавали и пр., и – погибель произошла неожиданно; так же точно будет и пред вторым пришествием Христовым. Люди будут проводить жизнь беспечно среди земных помышлений и дел, греховно, даже иные и не веря в предсказания об этом пришествии, и – пришествие совершится внезапно. Одожди камык горящ и огнъ с небесе (пролился с неба дождь огненный и серный). Нечестивые города были разрушены вулканическим извержением, которое наглядно и человекообразно представляется, как особенное действие Божие, пославшее серный и огненный дождь (Мих.).

Толкование на Евангелие от Луки

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible