Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 28:27
тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 27-28 тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум
Вот благочестие есть премудрость, воздержание от зол есть ведение. Ничто не сравнится с этим искусством, нет ничего сильнее этой премудрости. Начало мудрости – страх Господень; доброе разумение у всех, творящих её. Вот величайшее благо, вот величайшая мудрость: почитать Бога, не заниматься пустыми делами, не судить и не требовать отчета за происходящее. Не думайте обрести иную мудрость.
Комментарий на Книгу Иова
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Уже при сотворении Бог зрел премудрость, или премудрое устройство вселенной, исчислил все части её, определил всё с точностью и вторично всё пересмотрел, как бы поверяя своё дело.
Иов употребляет несколько равнозначительных выражений, чтобы сколько возможно сильнее выразить ту мысль, что благо и зло, счастие и несчастие, страдание и радость не есть дело слепого случая, что премудрость Божия разделила их между смертными по определённым, но неисследимым для нас, законам, уже при сотворении.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 25-27 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее
Она известна Ему со времени творения мира. Когда Господь «ветру полагал вес», т. е. определял степень его силы и слабости, распределял по земле водную массу, устанавливал законы явления дождя, тогда Он «видел премудрость» (ст. 27), – созерцал ее, как идеал, прототип создаваемого; «явил» – проявил, осуществил в созданной природе, последняя стала ее раскрытием; «приготовил», – установил в качестве незыблемого закона, определив тем самым характер дальнейшего существования всего сотворенного, и, наконец, «испытал» способности к дальнейшему саморазвитию (ср. Притч. 8:22-30; Прем. 9:9).