Скрыть
когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной,

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 23-26 Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной

Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. Видеть для Бога значит восстановить все, что было потеряно и упущено, под Свою благодать. Потому написано: Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое (Притч. 20:8). Ибо, взирая, Он обуздывает зло нашего легковесия и дает нам великую ценность зрелости. Потому сразу же добавлено: Когда Он ветру полагал вес. Быстротой и пронзительностью ветров в священном Писании обыкновенно обозначаются души, как и через псалмопевца Божьего говорится: шествуешь на крыльях ветра (Пс. 103:3), то есть проникаешь в добродетели душ. Итак, положил ветру вес, потому что, когда высшая Премудрость наполняет души, она утяжеляет их внутренней зрелостью, но не той тяжестью, о которой говорится: «Сыны мужей, доколе тяжелы сердцем будете?» Ведь одно дело – быть весомым через [добрый] совет, а другое – через грех; одно дело – быть весомым верой, а другое – деланием зла. Одна тяжесть – груз бремени, другая – весомость добродетели. Итак, души принимают вес для того, чтобы уже никаким легковесным порывом не отступать от устремленности к Богу, но чтобы всем весом неизменного постоянства поселиться в Нем.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной
 

     Когда Бог при сотворении определял законы, по которым должен существовать мир; то Он постановил правила, по коим должно управлять и нравственным миром. Бог, Который тогда дал всем телам своё назначение, Который с неложною премудростью определил, как много ветра и воды должно быть на земле, как часто должен ниспадать дождь и какою стезёю должна проходить молния: определил в то же время для каждого смертного меру счастия или несчастия, которое он должен вкушать на сей земле. 
     Воздух, вода и огонь суть главные средства сохранять и истреблять то, что находится на земле. Отношение между ними не есть дело случая; уже при сотворении Бог взвесил каждое из них со строгою точностью и каждой стихии указал своё место. Он определил, когда, где, как долго и с какою силою должен веять ветер, очищать ли, или отравлять атмосферу, препятствовать ли, или способствовать плодородию. Бог, а не случай, положил меру водам, как много её должно быть в море и в реках, в лоне земли и в воздухе. Всякая польза или вред, какой приносят человеку ветер и вода, есть дело премудрого Бога, Который всё создал прекрасно.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 25-27 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее

Она известна Ему со времени творения мира. Когда Господь «ветру полагал вес», т. е. определял степень его силы и слабости, распределял по земле водную массу, устанавливал законы явления дождя, тогда Он «видел премудрость» (ст. 27), – созерцал ее, как идеал, прототип создаваемого; «явил» – проявил, осуществил в созданной природе, последняя стала ее раскрытием; «приготовил», – установил в качестве незыблемого закона, определив тем самым характер дальнейшего существования всего сотворенного, и, наконец, «испытал» способности к дальнейшему саморазвитию (ср. Притч. 8:22-30; Прем. 9:9).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible