Скрыть
Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 3-4 Ибо кое попечение Господу, аще ты был еси делы непорочен? или [кая] польза, яко прост творити будеши путь твой? или опасение имея от­ тебе обличит тя и внидет с тобою в суд

Ибо какое попечение Господу, если ты был непорочен делами? То есть для Бога это ничто. Или какая польза Ему, что прям будет путь твой? Ибо это не способствует никакой Его пользе, − говорит. Ведь поскольку Иов говорил и тут, и там, что «Бог сотворил это и из-за него я страдаю», Елифаз хочет показать, что эти [беды] не от Бога. Или опасение имея, говорит, Он обличит тебя и войдет с тобою в суд? «Даже если бы ты был праведником, Его никак это не заботит, и Ему нет до тебя дела. То есть для Бога это не имеет большого значения. Однако если бы Он захотел осудить тебя, то нашел бы много согрешений».

Комментарий на Книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)


ст. 3 Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?

Блаженство Всевышнего не увеличится от твоей добродетельной жизни. Ты сам получаешь пользу от того, что ты благочестив и честен. Исполняя свои обязанности, ты устрояешь только собственное своё блаженство.
 

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-4 И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал: разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности? Неужели Он, боясь тебя, вступит с тобою в состязание, пойдет судиться с тобою

Не обращая внимания на последнюю речь Иова, не опровергая отмечаемых им фактов, Елифаз настаивает на заслуженности постигших его бедствий, выводя эту мысль из положения о Божественном Правосудии. В отношениях к праведникам и грешникам Бог руководится исключительно началами строгого правосудия. Абсолютно всесовершенный, Он не получает выгоды от дел «разумного», − «ищущего Бога» (евр. «маскил»; ср. Пс. 13:2), равным образом и поступки грешника не приносят Ему вреда. Поэтому Его отношение к тем и другим не определяется, как у человека, желанием доставить Себе пользу и избежать вреда. Бог наказывает грешника не потому, что, боясь его, стремится отстранить от Себя грозящую со стороны этого последнего опасность (ст. 4; ср. Прем. 6:7) и награждает праведника не под влиянием соображения подвигнуть на большую добродетель и тем извлечь для Себя выгоду.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible