Скрыть
Ѿвѣща́въ же є҆лїфа́зъ ѳемані́тинъ, речѐ:

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 1-2 И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал: разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому

И отвечая, Елифаз Феманитянин говорит: «не Господь ли есть научающий разуму и знанию?» Побежденный, Елифаз согласился с этим. Затем, поскольку из сказанного следовало, что Иов не был нечестивым и из его наказаний не следовало судить о его поведении, посмотри, как злодейски он доходит почти до отрицания промысла.

Комментарий на Книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ст. 1 И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:
    С этой главы начинается третье отделение книги Иова и простирается до 31-й главы (Иов. 31). Елифаз говорит в последний раз, но с самою крайнею жестокостью и горечью. Заметив, что человеческая добродетель не имеет никакой цены пред Богом, и что Бог ни с кем не входит в объяснение о мироправлении, он изображает Иова величайшим грешником, который наказывается от Бога за свои преступления (ст. 2–12). Иов, по его словам, будто отвергает даже Божественное Провидение, подобно знаменитым преступникам допотопного мира, которые были наказаны от Бога внезапным истреблением (ст. 13–20). Потому Иову надобно исправиться, если он хочет освободиться от своей бедности (ст. 21–30).

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-4 И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал: разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности? Неужели Он, боясь тебя, вступит с тобою в состязание, пойдет судиться с тобою

Не обращая внимания на последнюю речь Иова, не опровергая отмечаемых им фактов, Елифаз настаивает на заслуженности постигших его бедствий, выводя эту мысль из положения о Божественном Правосудии. В отношениях к праведникам и грешникам Бог руководится исключительно началами строгого правосудия. Абсолютно всесовершенный, Он не получает выгоды от дел «разумного», − «ищущего Бога» (евр. «маскил»; ср. Пс. 13:2), равным образом и поступки грешника не приносят Ему вреда. Поэтому Его отношение к тем и другим не определяется, как у человека, желанием доставить Себе пользу и избежать вреда. Бог наказывает грешника не потому, что, боясь его, стремится отстранить от Себя грозящую со стороны этого последнего опасность (ст. 4; ср. Прем. 6:7) и награждает праведника не под влиянием соображения подвигнуть на большую добродетель и тем извлечь для Себя выгоду.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible