Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 22:17
глаго́лющїи: что̀ сотвори́тъ на́мъ гдⷭ҇ь; и҆лѝ что̀ нанесе́тъ на ны̀ Вседержи́тель;
Прочие
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Сей стих есть повторение того, что сказал (Иов.21:14), о презрителях Бога, которые жили счастливо и умерли без скорби. Приложение к злодеям, истреблённым от Бога среди наслаждений и радостей, должно, по мнению Елифаза, служить опровержением мыслей Иова. Содомляне не хотели ничего слышать о Боге; они не почитали Его, как благодетеля, и не боялись Его, как Судии. Так описывает их и Моисей. (Быт.8:20; Быт.19:9)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 15-17 Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные, которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель
Подобными рассуждениями Иов уподобляется древнему, греховному (ἀρχαῖος κόσμος – 2Пет. 2:5) допотопному человечеству («вода разлилась под основание их»), представители которого отвергали так же, как и он, Бога («отойди от нас»), отрицали вмешательство в свою жизнь своего благодетеля (ст. 17) и за то погибли, по человеческим рассуждениям (ст. 18), преждевременно.