Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 22:19
Ви́дѣвше пра́вєдницы возсмѣѧ́шасѧ, непоро́ченъ же глꙋмлѧ́шесѧ и҆̀мъ:
Прочие
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Истинные чтители Божии, друзья добродетели с радостью видели погибель Содомлян, от которых они часто должны были терпеть оскорбления; они смеялись над обманутой надеждой сих злодеев, которые мечтали при своих мерзостях наслаждаться продолжительным счастием. 2Пет. 2:7-8 , с Быт.19:9.
Что Елифаз говорит о праведниках, радующихся погибели грешных, то принадлежит низшей степени духовного состояния ветхозаветных праведников сравнительно с новозаветными. Христианин не должен радоваться погибели грешника, тем менее не должен смеяться над несчастным, если он и навлёк на себя несчастие своею виною. Он должен, подобно Спасителю, проливать слезы сострадания о несчастии грешников, молиться об их спасении и скорбеть о их погибели.
Этот стих заключает в себе слова праведников, которые радовались погибели врагов своих. Богатство Содомлян сделалось добычею пламени во время горения земли, произведённого сильными молниями, от которых ничто не могло спастись.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 18-20 А Он наполнял домы их добром. Но совет нечестивых будь далек от меня! Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им: враг наш истреблен, а оставшееся после них пожрал огонь
Черная неблагодарность этих богохульников вызывает в Елифазе чувство глубокого отвращения, а гибель грешников, одновременно врагов Божьих и людей благочестивых («враг наш», ср. Пс. 138:20-22; Рим. 11:28), наполняла сердца этих последних радостью (ст. 19). Они видели в ней проявление Божественного Правосудия (ср. Пс. 57:11-12; Пс. 63:10-11).