Скрыть
Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.

Святые отцы

Прочие

Епифаний Кипрский, свт. (†403)

И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени

Когда Спаситель был на Кресте, то, как говорит нам Евангелие от Иоанна, Господь обратился и сказал: увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! (Ин 19:26-27). Если бы Мария имела детей, и ее муж был бы жив, зачем бы Он поручил Марию Иоанну и Иоанна Марии? Почему было б не поручить Ее Петру или Андрею, Матфею, Варфоломею? Но ясно, что Он поручил Ее Иоанну из-за девства, ибо Он сказал: Се, Матерь твоя, хотя природно Она и не была Матерью Иоанна.

Он говорит это, чтобы показать, что, как родоначальница девства, Она была Его Матерью, поскольку от Нее была Жизнь. Ибо, если бы Она действительно не была Матерью, родившей Его, Он бы не позаботился, чтобы поручить Приснодеву Иоанну -[Она] Его Матерь из-за воплощения, Которая в честь Его была сосудом непорочным и чудесным.

Но Евангелие говорит: И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:27). Но если бы у Нее был муж и дом, и дети, Она должна была бы вернуться в свой дом, а не пойти в какой-то другой. В самом деле, когда все это было совершено и Иоанн взял Ее к себе, Она даже и не жила с ним. Если кто-то думает, что я ошибаюсь, более того, пусть поищут во всех Писаниях и не найдут там ничего ни о смерти Марии, ни того, умерла ли Она вообще, была или не была Она погребена, хотя про Иоанна ясно сказано, что он проповедовал в Асии. Однако нигде он не говорит, что взял Святую Деву с собой. Писание просто хранит молчание по причине великого чуда, чтобы не приводить умы людей в столь великий трепет. Ибо я не решаюсь сказать - хотя у меня и есть предположение, я храню молчание.

Может быть, подобно тому как Ее смерть [в Писаниях] не обнаруживается, так я мог бы найти какие-то следы Святой и Блаженной Девы. В одном отрывке Симеон говорит о Ней: и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец (Лк 2:35). А в другом месте в Откровении Иоанна сказано: Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. Скорее всего, это может быть приложено к Ней; не могу решить точно, и я не говорю, что Она осталась бессмертной. Но я и не утверждаю, что Она умерла. Ибо Писание идет дальше человеческого понимания и оставляет это в тайне в отношении драгоценного и избранного сосуда, чтобы никто не подозревал у Нее плотского поведения. Я не знаю, умерла ли Она; но даже если Она и была погребена, у Нее никогда не было плотских отношений - прочь такая мысль!

Панарион

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 25-27 Стояху же при кресте Иисусове Мати Его и сестра Матере Его Мариа Клеопова и Мариа Магдалина. Иисус же видев Матерь и ученика стояща, егоже любляше, глагола Матери Своей: Жено, се, сын Твой. Потом глагола ученику: се, Мати твоя. И от того часа поят Ю ученик во своя си

Стояху же при кресте жены (19, 25). Немощнейший пол явился тогда наиболее мужественным: так все переменилось! Христос, поручая Матерь Свою ученику, говорит: се, сын Твой (ст. 26). О, какою великою честию Он почтил Своего ученика! Так как Сам уже отходил, то и поручил на попечение ученику. Как Мать, она, естественно, скорбела и искала покровительства; а потому Он справедливо вручает ее возлюбленному ученику и говорит ему: се, Мати твоя (ст. 27). Это Он сказал с тем, чтобы соединить их взаимною любовию. Ученик так и понял и потому поят ю во своя си (ст. 27). Но почему Христос не упомянул ни о какой другой жене, хотя и другие стояли при кресте? Чтобы научить нас оказывать предпочтение своим матерям. Действительно, как в том случае, когда родители препятствуют в делах духовных, не должно и знать их, так, напротив, когда они нисколько в том не препятствуют, им надобно воздавать все должное и предпочитать их всем другим людям, за то, что они нас родили, за то, что воспитали, за то, что понесли из-за нас множество трудов и горя. Этим Христос заграждает уста и бесстыдству Маркионову. В самом деле, если Он не родился по плоти и не имел матери, то почему Он только о Ней одной показывает столь великое попечение?

Иннокентий Херсонский, свт. (†1857)

Ст. 26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

Для Иисуса Христа взгляд на Матерь был новым мучением. Путешествуя постоянно из одной страны в другую для проповеди, Он не мог исполнять обычных обязанностей сына, но все же был надеждой и утешением Своей Матери, даже в земном отношении. Теперь Мария была Матерью уже не Иисуса, всеми любимого, уважаемого, Которого страшился сам синедрион, Который составлял предмет надежд для всего Израиля, а Иисуса, всеми оставленного, поруганного, окончившего жизнь на Голгофе, вместе с злодеями!..

Нужно было преподать какое-нибудь утешение, преподать однако же так, чтобы оно, служа отрадой на всю жизнь, не обрушило теперь на нее насмешек и преследований врагов, многие из которых находились еще у креста. Каких бы ни позволили они себе дерзостей, если бы узнали, что между ними находится Матерь Иисуса? Господь не назвал Ее Матерью.

«Жено», – сказал Он Матери, – «се сын Твой». Взгляд на Иоанна объяснил эти слова.

Потом, указывая взором на Матерь, сказал Иоанну: «Се Мати твоя».

Это значило, что последняя воля Божественного Страдальца состоит в том, чтобы Матерь и ученик не разлучались и после Его смерти, как соединились теперь у Его креста; чтобы Иоанн принял на себя обязанность сына, а св. Мария оказывала ему любовь матернюю. Ученик со всей точностью исполнил волю умирающего Учителя и Друга; и с того самого часа, как свидетельствует в своем Евангелии, принял Богоматерь в дом свой, заботился о Ней и до самой кончины Ее, как говорит предание, был Ее любящим сыном. Для св. Иоанна тем удобнее было принять в свою семью Богоматерь, что дом его был богат и благоустроен. Между тем, ученики Иисусовы, оставив все стяжания, чтобы последовать за Ним, не теряли через это прав собственности и, когда можно было, возвращались в свои дома и занимались хозяйством. И для Саломии, матери Иоанновой, усыновление сына ее Матерью Иисусовой было очень приятно. Ибо хотя она имела предрассудки в рассуждении земного царства Мессии (кто не имел их?) и получила от Иисуса Христа, как мы видели, отказ и упрек за прошение о невозможном (Мф. 20, 20–22), она нисколько не изменила свое отношение к Нему и теперь, забыв об опасности, стояла на Голгофе, чтобы быть свидетельницей последних минут Его.

Усыновление св. Иоанна служит новым доказательством, что св. Иосифа не было уже в живых и что братья Иисусовы, о которых упоминается в Евангелии (Ин. 7, 5), не были Его родными братьями, как думали некоторые еретики.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа


За тайною сораспятия Сыну на Голгофе тотчас последовала другая тайна – усыновления Иоанну, тайна, мало кем примечаемая, но не менее изумительная и обильная назиданием духовным. В самом деле, братие, размышляли ли вы когда-либо о сем дивном усыновлении, последовавшем на Голгофе? Вникали ли в цель и дух сего действия? Для чего Матерь Сына Божия дается здесь в Матери ученику, и таким образом как бы низводится на время с высоты Своего беспримерного величия? Ужели для того, чтобы Ей иметь пристанище в дому Иоанна? Но кто бы из верующих, по воскресении Сына, мог отказать в убежище Его Матери?.. И со креста ли происходить таким земным, неважным распоряжениям? Нет, таинственные слова: «Жено, се, сын Твой!» имеют смысл более глубокий: ими определяется характер всей остальной жизни Богоматери; здесь ключ к изъяснению всех дальнейших событий с Нею. Внемлите!

Когда Божество Сына, с воскресением и вознесением Его на небо, открылось во всей силе, когда весь мир начал преклоняться пред именем Распятого, в то время Матери Иисусовой естественно предстояла величайшая честь и слава, подобающая Матери Сына Божия, Спасителя человеков. Никто, без сомнения, не мог быть достойнее Марии сей чести и сей славы; и никто, без сомнения, не употребил бы их так свято и боголепно, как Преблагословенная Дева, но слава в продолжение земной жизни, кроме того что лишила бы Ее точнейшего сходства с Божественным Сыном, Который до конца жизни Своей не имел где приклонить главы, сопровождалась бы тем важным неудобством, что враги христианства не преминули бы в сем случае найти Личность его Основателя и обратить ее в предосуждение успехам Евангелия; великое и чудесное дело обращения всего мира к Богу не было бы свободно от связей и отношений, хотя совершенно чистых, но все еще земных и человеческих; самым проповедником Евангелия трудно было бы поставить себя в надлежащее отношение к прославленной Матери Того, Коего ясли и крест они проповедуют. И вот усыновлением Пресвятой Девы Иоанну на Голгофе устраняются все сии неудобства; на самой вершине духовного величия, в самую минуту величайшей жертвы, от коей должна бы начаться слава Марии, Она таинственными словами: «се, сын Твой!» низводится как бы в круг обыкновенных матерей; усыновлением Иоанну Ей указуется на всю остальную жизнь, на простую долю первой христианки.

И смотрите, как глубоко понята Рабою Господнею сия тайна усыновления! Какой верной остается Она во всю жизнь указанию со Креста! Ибо что мы видим далее в сей жизни? Решительное удаление от всякой славы, при всем чудесном распространении христианства. Книга Деяний святых апостолов подробно повествует об устроении первых церквей христианских; обозначает действия главнейших апостолов; представляет различные обращения Иудеев и язычников ко Христу: но Марии вы не видите. Только раз, и то мимоходом, упомянуто, что Она была вместе с учениками в горнице Сионской в день Пятидесятницы. (Ибо как не быть при сошествии Духа Той, Которая зачала и родила от Духа?) Но потом ни слова о всей Ее остальной жизни, ни слова о самой кончине. Скажите сами: это молчание – не тайна ли? И что значит она, как не то, что Мария устранением Себя от всякого вида славы, явила новый опыт смирения, самого глубокого, и таким образом сделалась еще более достойною того венца славы, который давно, по всем правам, принадлежал Ей?

Слово на день Успения Пресвятой Богородицы

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Ст. 26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

Когда Господь совершил искупление рода человеческого и уже намеревался, вися на кресте, запечатлеть искупительный подвиг произвольною смертью, тогда при Господе и при кресте Его стояла Богоматерь с возлюбленным учеником Господа, Иоанном. Господь совершил уже искупление человечества; уже Он рождал человечество в новую жизнь Своими предсмертными страданиями; уже Он готов был совершить это рождение Своею смертью. Соделавшись таким образом Родоначальником обновленного человечества, заменив для него Собою праотца, неспособного по причине падения рождать чад во спасение, рождающего их единственно в погибель, Господь обращается внезапно к предстоящей Ему Богоматери, к участнице Его искупительных за человечество страданий, вводит Ее в права Ее относительно человечества, в права, доставленные Ей Богочеловеком и всеми отношениями Ее к Богочеловеку. Он объявляет Ее Матерью возлюбленного ученика, а в нем и всего обновленного человечества, по разумению и объяснению отцов. Как заменил Господь Адама Собою, так заменил Он Еву Богоматерью.

Аскетическая проповедь

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О почитании Божией Матери


Толстовцы говорят: Богородица не Приснодева, ибо у Ней были другие дети – братья Господа.

Православный ответ: Если бы Пресвятая Дева имела других детей, кроме Иисуса, то Он не стал бы Ее поручать ученику Своему Иоанну, говоря с креста Своего: «Жено! Се, сын Твой» – и ученику: «се, Матерь твоя. И от того часа ученик сей взял Ее к себе» (Ин.19:26-27), хотя Иаков, брат Господень, долго пребывал епископом Иерусалимским (Гал.1:19) и другие сыновья Иосифа были в Иерусалиме (Мф.13:55).

Оружие правды


О почитании Божией Матери


Сектанты говорят: Спаситель отвергал Божию Матерь. Он сказал: «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12:50).

Православный ответ: Спаситель здесь говорит о духовной связи Его с учениками. Но Господь не отвергал Матери. Даже на кресте Он позаботился о Ней: Ин.19:26. Его Пречистая Матерь тоже была Ученицей Его проповеди и не отделялась от Его учеников: «все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса» (Деян.1:14).

Неужели же Божия Матерь не исполняла волю Отца Небесного? Несомненно больше всех! Тем более Она достойна почести. Чрез слова Христа (Мф.12:50) Божия Матерь не отстранена.

Должно спрашивать сектанта: если ты мать Спасителя, неужели достоин ты, чтобы к тебе обратиться: радуйся, благодатный, Господь с тобою, благословен ты, между мужиками.

Неужели можешь ты сказать о себе, как Богоматерь, что отныне будут тебя ублажать все роды, что сотворил тебе величие Сильный.

Оружие правды

Евфимий Зигабен (†1118)

Глагола Матери Своей: Жено, се, сын Твой. Потом глагола ученику: се, Мати твоя

Умирая, Иисус Христос поручает Свою Пречистую Матерь ученику, Возлюбленную возлюбленному, Деву девственнику, научая этим и нас заботиться о своих родителях до последнего издыхания, когда они не только не препятствуют нашей добродетели, но даже содействуют нашему спасению. Когда Она неблаговременно беспокоила Сына, то Он говорил: что (есть) Мне и Тебе, Жено (Ин. 2, 4)? а также: кто есть Мати Моя (Мф. 12, 48)? А теперь Он высказывает сильную любовь к Ней: се, сын Твой, т.е. он будет Тебе вместо Меня; се Мати твоя, т.е. ты будешь Ей вместо Меня, ты должен заботиться о Ней, как о своей матери. Таким образом Иисус Христос и позаботился о Своей Матери, и оказал величайшую честь ученику и тем наградил его за неотступное пребывание при Нем во все время страданий. Почему же Иисус Христос не высказал такой же заботы и о другой женщине? Потому что та женщина имела опекуна, а Матерь Его – не имела никого; сделал Он так и для того, чтобы мы знали, что своим родителям нужно оказывать преимущественную честь, так как они родили нас, воспитали и потерпели много бед из-за нас. Обрати внимание и на то, что прежде крестных страданий Иисус Христос сильно томился, а теперь Он спокойно беседует; там обнаружилась немощь Его человеческой природы, а тут – сила терпения. Никакого другого еще поручения Иисус Христос не сделал как по краткости времени, так и потому, что никаких вещественных предметов Он не имел, а относительно духовных прежде дал наставления всем вообще.

Потом глагола ученику: се, Мати твоя. И от того часа поят Ю ученик во своя си

согласно повелению Учителя.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст.25-27. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

Сказание о поручении Господом со креста Матери Своей особенному попечению одного из учеников находится только у ев. Иоанна.
– При кресте стояли: все знавшие Господа стояли, во время распятия Его, вдали (Лк.23 и прим.; ср. Мф.27:55-56; Мк.15:40) и смотрели на всё происходившее. Когда же необычайное затмение наложило печать молчания на уста хуливших Господа (Мф.27 и далее), народ, видя происходившее, расходился, бия себя в грудь (Лк.23:48), и около креста стало не так тесно. Когда и стража из солдат римских, окружавших место казни, возвратилась по совершении казни и остались при крестах только немногие совершавшие распятие и караулившие распятых солдаты с сотником. Тогда некоторые из близких к Господу решились подойти ближе к кресту распятого Учителя и Господа своего. То были: пречистая Матерь Его, сестра её Мария Клеопова (см. прим. к Мф.1:24,12:46-47; Лк.24:13), Мария Магдалина (см. прим. к Мф.15 и Лк.8:2) и сам евангелист Иоанн, называющий и здесь, как и в других местах своего Евангелия, себя учеником, которого любил Иисус (ср. прим. к Ин.13:23).
– Жено (ср. прим. к Ин.2:4), се, сын твой, – се, Матерь твоя: это значило, что Матерь Господа и возлюбленный ученик Его должны, по завещанию Его, навсегда, по отшествию Его от сей жизни, стоять между собою в отношениях ближайших, как мать к сыну и сын к матери.
– Взял её к себе: в круг своих ближайших родственников, или в свой дом, каковой эта фамилия имела, кажется, в Иерусалиме. Предание говорит, что Иоанн до самой смерти Богоматери с любовью исполнял в отношении к ней обязанности нежного сына.

Толкование на Евангелие от Иоанна

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
Ст. 26-27 Иисус же видев Матерь, и ученика стояща, его же любляше, глагола Матери своей: жено, се сын твой. Потом глагола ученику: се Мати твоя. И от того часа поят ю ученик во свояси.

Последние минуты человеческой жизни Господа нашего Иисуса истекают: последние распоряжения земной жизни Его выражены в этих глубоко трогательных словах попечения о Матери Своей. Но человек уже преходит: глаголет отрешающийся от плоти Бог. Он называет Мать Свою «жено» (ϒύναι), указуя, что плотские узы, существующие между матерью и сыном, разрушаются.

Господь, указуя на любимого ученика, говорит: «се сын твой». Сей ученик дается Богоматери не в замену Его, но становится по Божию велению её настоящим сыном, к которому Она привязывается душою, и с которым Она отныне связуется теми святыми узами любви, которые по Божию велению связуют мать с порожденным ею чадом. На возлюбленного ученика Господь возлагает все сыновние обязанности, начиная с любви и уважения сына к матери, и кончая заботами о нуждах и пропитании Богоматери.

Иоанн, как мы уже видели, нигде не называет себя по имени, не по гордости и желанию хвалиться (замечает Златоуст in loco), ибо тогда он назвал бы себя по имени, но по чувству глубокого смирения.

Когда Иоанн в глубокой старости в Ефесе писал по повелению Духа Божия свое Евангелие, то воспоминая как Господь любил его, и как залогом сей любви отдал ему, умирая на кресте, свою святую Матерь, потоки слез умиления и благодарности по всей вероятности струились из старческих очей его, и радость несказанная охватывала душу его, помышляя о том, что скоро, скоро, Господь призовет его к Себе, и он увидит Его во славе Его.

Где был дом Иоанна в Иерусалиме, мы не знаем, но как мы имели уже случай говорить (во вступлении) успение Божией Матери имело по преданию место в Иерусалиме, и даже в той именно горнице, где совершена была Господом тайная вечеря, а место её погребения указывают в Гефсимании. Есть еще предание, сохраненное у Никифора Каллиста, что Богоматерь жила в доме Иоанна в Иерусалиме одиннадцать лет, и успение Ея совершилось на 59-м году Ея от роду.

Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. Том II

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 25-27 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Kлеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

Здесь евангелист рисует нам другую картину, которая представляет резкий контраст с первой: Христос вверяет Свою Мать попечению Своего возлюбленного ученика.

Сколько женщин стояло при кресте? Одни толкователи говорят три, другие – четыре. Более вероятным представляется второе мнение, потому что неестественно было бы предположить, что евангелист стал бы точно называть по имени сестру Пресвятой Богородицы, когда не назвал по имени Саму Матерь Христа. Между тем, очень естественно предположить, что евангелист упоминает о четырех попарно стоявших женщинах, из которых первых двух по имени не называет (этим и объясняется двукратное употребление частицы «и»). О Марии Магдалине и Марии Kлеоповой см. комментарии к Мф.20:20; Лк.8:2, 24:18. Но кто такая была сестра Пресвятой Богородицы? Нет ничего невероятного в предположении (которое делает Цан), что Иоанн здесь подразумевает свою собственную мать, которую, как и самого себя, из скромности не называет по имени. При таком предположении является очень естественным притязание Иоанна и Иакова на особую роль в Царстве Христа (Мф.20:20 и сл.) и поручение Пресвятой Богородицы именно Иоанну, который таким образом приходился близким родственником Христу. Хотя Пресвятая Дева могла бы найти приют у сыновей Иосифа, но они были не близки по духу Ее Сыну (Ин.7:5) и, следовательно, также и Ей.

Почему Христос называет Свою Мать просто женщиной? С одной стороны, Он этим показывает, что отныне Он принадлежит всем людям, что естественные узы, связывавшие Его доселе с Пресвятой Матерью, теперь разрешаются (ср. Ин.20:17), а с другой стороны, Он выражает Ей Свое сострадание именно как осиротевшей женщине.

Иоанн тогда взял Пресвятую Деву с собою, чтобы отвести Ее в дом отца своего в Kапернаум – таково, конечно, было тогда его намерение. Но это намерение не осуществилось, и Иоанн с Пресвятой Девой остался в Иерусалиме до самой Ее смерти, после того как по воскресении Христа недели три провел в Галилее, куда ушел по повелению Самого Христа (ср. Мф.26:32).

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О почитании Пресвятой Богородицы.
 

Мф.1:16,20,21-25. От пречистой Девы Mарии родился Иисус Христос: «Она имеет во чреве от Духа Святаго» (Мф.1:18), по пророчеству Ис.7:14; и Ангела: Лк.1:27,34. Ее будут ублажать все роды: Лк.1:48. Иисус Христос и на кресте не оставляет Её Своим сыновьим попечением: Ин.19:26, как же нам, грешным, оставаться непочтительными к Той, Которую и Ангел назвал: благословенна ты между женами: Лк.1:28.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О семейных отношениях.

Мф.8:21–22. Здесь не говорится против добрых семейных отношений. Сам Господь заботился о Своей Матери: Ин.19:26–27; тоже заповедали и апостолы: 1Тим.5:8; воспрещается привязанность к близким неумеренная, большая, чем к Богу: Лк.9:60–62; Мф.10:37.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О почитании Пресвятой Богородицы.

Мк.3:33-35. Это не значит, что Дева, родившая от Духа Святаго Еммануила: Мф.1:23, стала чужой Сыну Своему. Здесь нам дается знать, что близость к Богу основывается главным образом на духовно-нравственной связи, так у кого же еще больше было этой связи, как не у Матери Божией? Лк.1:30-49;11:27 – не оставил Своим попечением Ииcус Христос Её и тогда, когда был уже на кресте: Ин.19:26-27.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О Присно-Девстве Пр. Богородицы.

Мк.6:3. Что здесь перечислены не родные братья Христу, видно из пророчества Исаии: Се, Дева: Мф.1:23; и из слова Самой Богородицы: Лк.1:34-35; если бы у Иисуса Христа были родные братья, то не было бы нужды поручать Присно-Деву Иоанну Богослову: Ин.19:26-27.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О семейных отношениях.

Лк.9:59-62. Только ради высшего (апостольского) призвания можно оставлять заботу об отце, о погребении его, но не всякому бывает такое призвание: Рим.10:151Кор.12:29; зато всякому говорится: 1Тим.5:8; Спаситель и на кресте проявил заботу о Матери Своей: Ин.19:26.

 

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О семейных отношениях.

Лк.14:26. Этим Господь не проповедует вражды к ближним, также как словами: «и не возненавидит самой жизни» не проповедует самоубийства. Здесь Господь ставит наши обязанности к Богу выше обязанностей к людям: Мф.10:37; но нисколько не освобождает от долга любви и забот о присных: 1Тим.5:8; Ин.15:13;19:26.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible