Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 7:13
И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, –
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 13-15 И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, - то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово
И ныне, так как вы сделали все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам рано вставая и обращаясь к вам, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали: то с домом сим, в котором призвано имя Мое, и на который вы надеетесь, и с местом, которое дал вам и отцам вашим, Я сделаю тоже, что сделал Силому: и отвергну вас от лица Моею, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово Поставленная нами: рано вставая и обращаясь к вам у LXX нет. Бог рано встает, — не в том смысле, чтобы у Него какое либо время было без рассвета, но в том, что после ночного отдохновения, по обновлении сил телесных, душа людей бывает бодрее, и незанятая чувственными желаниями и потребностью пищи, может лучше внимать и исполнять то, что говорится. Поэтому и в псалме читаем оное: заутра услыши глас мой, заутра предстану Тебе и увижу (Пс. 5:4–5), и у Исаии: «с ночи, или с рассвета, восстанет дух мой к Тебе, Господи: ибо заповеди Твои свет на землю». Поэтому и апостол Павел называет нас сынами света (Еф. гл. 5), а не ночи и тьмы, и не спящими, как спят прочие, не соблюдающие заповедей Божиих. Итак, Поелику Бог призывал их возстав с ночи, чтобы и их освободить от тьмы: то грозит им, что Он сделает с храмом Иерусалимским тоже, что сделал с местом Силомом, где сначала была Скиния, так что подобные грехи будут и наказаны одинаковым приговором. И как Господь отверг семя Ефремово, т е. десять колен, называвшихся Израилем и ради Иеровоама, сына Навата, имевших князей из колена Ефремова, которое называлось также коленом Иосифовым: так, говорит, отвергнет Он и колено Иудово с Вениаминовым. Итак, Он отверг Силом, отвергнет и Храм; отверг десять колен, отвергнет и два. Все, что говорится этому народу, будем относить и к себе, если будем делать подобное.
Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)
7:13. И ны́не, поне́же сотвори́сте вся дела̀ сия, речѐ Господь, и глаго́лах к̾ вам ра́но востаю́щ и глаго́лющ, и не услы́шасте менѐ, и звах вас, и не отвеща́сте:
7:13. И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с ранняго утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали;
Следующие четыре стиха, Иер.7:12-15, относятся к порядку мыслей, начатому со ст. Иер.7:8. В этом порядке мыслей они занимают такое же место и имеют такое же значение, как и ст. Иер.7:7 в порядке мыслей ст. Иер.7:5-7. Если бы жизнь народа стала устроиваться по требованиям права и справедливости, то народ остался бы жить в своей земле. Но так как, упорно оставаясь нарушителями прав Бога и человека, иудеи и самый храм Господень своим появлением в нем превращают в вертеп разбойников: то и этому храму предстоит разрушение, и преступному народу, в нем толпящемуся, предстоит переселение в другую страну.
13. Каков был народ иудейский в то время, когда говорил св. Иеремия, видно из Иер.7:6,9. Было одно обстоятельство, увеличивавшее преступность поведения слушателей Иеремии. Исправно посещая храм Божий, к молитвам, там произносимым, народ прислушался так, что перестал замечать их. По видимому, Сам Бог богослужение с его навсегда установленными молитвами признавал не вполне достаточным для того, чтобы возбудить внимание народа к его нравственному состоянию. Явление пророков, их боговдохновенные речи были теми чрезвычайными мерами, которые милосердие Божие употребляло для того, чтобы возбудить в народе жажду нравственного исправления. И глаголах к̾ вам ра́но востаю́щ и глаго́лющ = Я говорил вам с ранняго утра = Я говорил вам неусыпно, постоянно, настойчиво. И звах вас = призывал вас обратиться ко Мне, вспомнить обо Мне, быть внимательными к Моему закону. И не услы́шасте менѐ… и не отвеща́сте. И чрезвычайные меры Божией любви к народу не произвели на него желанного действия. Преступность народа от этого только увеличивается.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 13-15 И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, - то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово
Точно также поступит Господь и с нынешним центральным пунктом теократии — Иерусалимом и его храмом. — Семя Ефремова — 10 колен Израилевых, названные здесь по имени сильнейшего колена.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 7:1