Скрыть
куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека

Не во Святое Святых, куда входил Моисей, но во внутреннее место за завесу на небесах, куда Предтеча наш вознесся и вошел Иисус Христос и сделался Священником во век, - не для того, чтобы совершать жертвоприношения, как Аарон, но чтобы возвысить молитву всех народов, как и Мелхиседек.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Куда предтечею за нас вошел Иисус

Сказавши, что надежда наша восходит на небо, подтверждает сказанное, удостоверяя это делами. Ибо и Он, Христос, вошел: и не просто вошел, но вошел предтечею, то есть как бы убеждая нас, что и мы должны войти. Ибо предтеча идет впереди кого-нибудь, следующих за ним, и расстояние между предтечей и следующими за ним совсем не велико, как и между Иоанном и Христом. Поэтому не смущайтесь: скоро и мы войдем туда, где наш предтеча. Но не удовольствовался, сказав: предтеча, но прибавил и: за нас, для большей убедительности, как бы так говоря: Сам Он не нуждался в том, чтобы войти туда: ибо зачем Ему это, когда Он - Бог? Но как ради нас Он воспринял плоть, так ради нас же Он вошел и внутрь неба, чтобы нам открыть путь. Посему необходимо войдем и мы сами. Или выражение за нас обозначает: чтобы ходатайствовать за нас пред Отцом, как и первосвященник входил во Святое Святых однажды в год, молясь за народ.

Сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека

И это - величайшее утешение; если наш Первосвященник на небе, то Он и много лучше иудейских первосвященников, именно: по способу избрания, ибо Он - не по чину тех, но по чину Мелхиседека; и по месту, и по скинии, ибо Он - горе и на небе; по завету, ибо о более великих и более совершенных благах, и по постоянству, ибо вечный, а не временный, и, наконец, по личности, ибо Он - Сын Божий. Поэтому не падайте духом. Но все это сказано о Христе по плоти, ибо по плоти Он и стал Первосвященником.

Евфимий Зигабен (†1118)

куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека

Идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину мелхиседекову первосвященник быв во веки.

Вот и другое для нас утешение: Ибо Он за нас вошел, чтобы и нам туда войти. Он наперед вошел, чтобы потом ввести следующих за Ним, по Слову Его: «иду уготовати вам место» (Ин. 14:3)

По чину Мелхиседекову первосвященник быв во веки

Это в достаточной мере изъяснено выше. Там объяснено нами речение Давидово: Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову (Евр. 5:10). Желая показать вообще большое преимущество Новаго Завета пред Ветхим, Апостол еще в начале этого Послания выразил мысль, что тем (отцам) Бог говорил в лице пророков, а нам возглаголал в Сыне, равным образом и в других местах он часто повторял мысль об этом; но здесь, в виду намеченной цели. Он значительно сильнее ведет речь об этом предмете.

И прежде всего он увазывает преимущество Христа пред (ветхозаветными) священниками, выставляя прообраз Его в лице Мельхиседека.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 19-20 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека

Как за якорь, безопасный и крепкий, держась за эту надежду, мы безопасно проходим бурное житейское море и достигаем нашей пристани, которая простирается в небесное Святое Святых, куда Предтечею за нас вошел наш Первосвященник - Иисус. Таким приемом речи апостол снова возвращается к важнейшему предмету своего послания - первосвященству Христову. - «Предтечею за нас вошел…» - вошел как первый, чтобы показать и нам путь туда и облегчить его.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Но якорь корабельный прикрепляет судно ко дну моря, а якорь христианской надежды – к небу, в котором обретается и Тот, Кто есть истинный якорь всех христианских надежд, т. е. Христос. Таким образом, Апостол премудро воспользовался как положительными свойствами сравниваемых предметов, так и их различием, чем показал себя глубоким аналитиком, а вместе и творцом живого слова, блещущего искрами остроумия и быстрой подвижности, которая, между прочим, особенно ярко выступает в как бы побочном слове о внутренней завесе (куда входит наш якорь), подавшей повод сказать о Христе, как Первосвященнике, вошедшем туда Предтечей о нас. Между тем этими, как бы побочными вставками великая речь о надежде искусно связуется со столь же великой речью о первосвященстве Христовом, которое и прежде составляло, и далее будет составлять один из важнейших предметов речи Апостола. Вознёсшись на небо, Христос как бы за завесу скрылся от нас. Но наша надежда (якорь) достигает и до тех высоких глубин, которые выше святого святых, отделявшегося внутренней завесой, отличной от внешних завес скинии.
 
Первосвященники входили во святое святых для жертвенных приношений, а Христос вошёл Предтечей о нас, т. е. чтобы открыть и нам вход туда. Это – новый мотив для нашего стремления туда, или хотя бы для надежды на это.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. 

Чем служит твердый и безопасный якорь для корабля во время бури на море, тем же служит для христиан, обуреваемых страданиями, надежда на исполнение Божественного обетования о вечной блаженной жизни. Твердо и искренне верующим в Господа Иисуса Христа, она вводит их во внутреннейшее - за завесу, где обитает Бог, в вечную блаженную жизнь, куда уже, как предтеча, за нас взошел великий Первосвященник наш, Иисус Христос, туда введет Он и нас. Ибо Он Первосвященник не по чину Аарона, но по чину Мелхиседека.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible