Скрыть
дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 18-19 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу

Чрез два непреложныя дела, в коих невозможно солгать Богу - одно, что поклялся Самим Собою, - о другом сказал Давид: поклялся Господь, и не раскается, что Ты - священник во век по подобию Мелхиседека, - нам, сделавшимся наследниками этого обетования, утешение твердое является, так как мы прибегли для укрепления себя не к правосудию Божию, то есть не как прежние, - но обратились к самому милосердию Божию и со всем тщанием твердо да пребываем в этом, дабы изъял и вывел нас из среды зол сего века и открыл нам путь во внутреннейшее завесы (т.е. за завесу).

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать

Какой и какой? Как тем, что просто сказал и обещал, так и тем, что к обетованию присоединил клятву. Так как у людей считается более достоверным то, что с клятвой подтверждено, поэтому и Бог присоединил ее. В которых, вместо из них, - из этих двух вещей обетование является наиболее достоверным, и невозможно Богу солгать. Посему, как поклялся Он ради нас, хотя Ему и недостойно клясться, так понимай и то, что «Он навыче от сих, яже пострада». Ибо и люди более считают достоверным то, что познано на опыте.

Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду

То есть великое утешение и ободрение. Это сказано не столько по отношению к Аврааму, сколько по отношению к нам, прибегшим к Нему, то есть возложившим на Него надежду. В чем же мы имеем ободрение? В том, чтобы держаться за предлежащую надежду: то есть чтобы мы, на основании того, что дано было Аврааму, были убеждены и относительно обетований, касающихся нас, и не сомневались бы относительно грядущих и небесных благ, на которые надеемся; напротив, чтобы мы твердо и безопасно держались этой надежды и не утратили ее. Ибо обетование Аврааму есть обетование и нам, и преимущественно нам, уверовавшим во Христа, как сказано выше.

Евфимий Зигабен (†1118)

Да двема вещьми непреложными, в нихже невозможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии ятися за предлежащее упование

Все равно: просто ли Бог дал обетование, – оно неизменно и твердо, присоединена ли к обетованию клятва, – оно остается одинаково неизменным и твердым. Присоединена же она для совершеннейшаго убеждения нашего, дабы по этим двум основаниям мы имели крепкое утешение «ятися за предлежащее упование»: т. е. имели бы сильнейшее влечение души и убеждение мысли в наследии того, что обещано. Мы же «прибегшии к Богу» – конечно верою, как и Авраам, отец наш по вере.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду

«Дабы в двух непреложных вещах», в обетовании самом по себе и клятве, как непреложных действиях Божиих… - «Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду…», т.е. чтобы не только без всякого сомнения, но даже с твердым утешением мы ждали исполнения обетований Божиих верующим.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

Словами: διὰ δύο Апостол указывает два непреложных действия Божия – обетование и клятву, составляющие наибольшее убеждение (ἰσχυράν παράκλησιν) держаться предлежащего упования. Некоторые толкователи надежду 18 стиха понимают в смысле личной добродетели, но против этого говорит присоединяемый к ней эпитет – προκειμένη, что указывает на нечто, лежащее вне нас. Поэтому, большинство толкователей разумеют здесь указание и на блага обетования.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 

Как люди, когда возникают между ними сомнения, недоумения, споры, для прекращения их клянутся в истине чем-либо высшим, как бы призывая его во свидетели и посредники своей правды, и люди верят такой клятве, и прекращают свои споры, так и Бог по примеру людей, и для людей, данное Им обетование подтверждает клятвою Самим Собой, так как не имеет никого выше Себя, чтобы и данное словом обетование и клятва, как две непреложные для Бога вещи, имели для человека твердое утешение и непреложную надежду получить обещанное. Так было с Авраамом. Он поверил Богу и получил обещанное Им. Так и мы, христиане, должны верить Богу, и надеяться получить обещанное Им блаженство нам.
Эта надежда среди бурь и искушений житейских, должна быть для нас якорем спасения нашего.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible