Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 8:32
И отяготи́ фарао́нъ се́рдце свое́ и во вре́мя сiе́, и не восхотѣ́ отпусти́ти люді́й.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
Но фараон ожесточил сердце свое и на этот раз и не отпустил народа
И опять фараон ожесточился и не захотел отпустить людей. Как величественно являет Себя Господь пред фараоном, гордым владыкою Египта. Как бы не смириться ему пред истинным Богом! – но языческая, бесовская гордость не хочет преклониться пред могуществом Бога истинного, для него не ведомого! А чего очевиднее была для фараона его собственная слабость и ничтожество, когда Бог, поражая Египет язвами, поражал ими вместе с другими и фараона? Или чего яснее присносущная сила и Божество Бога еврейского, когда Он, поразивши песьими мухами всю землю египетскую, не поразил ими одну только гесемскую землю, на которой жили евреи?
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 32 Вероятно, как мы говорили выше, все обманывая себя надеждой, что Моисей достиг пределов своей силы, и более, сделать ничего не может. Не даром, в Исх. 10:27, перед последнею страшною казнию первенцев, Господь сам ожесточил сердце Фараона»; недобросовестность его, как человека и как правителя, должна была быть наказана все большими и большими казнями, и в последние важнейшие минуты он даже потерял способность мыслить и соображать. Хотя впоследствии Фараон отказался отпустить народ, но вероятно после получения разрешения идти, Моисей немедленно дал приказание готовится в путь, а самый народ уже привык быть в сборе и был готов с скотом и пожитками к быстрому выступлению.
Пятая казнь