Скрыть
Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 13-20 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава. Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем

Посему прошу вас не унывать в скорбях (из-за скорбей) этих наших, кои мы ежедневно терпим не за себя, но за вас. Ведь если бы захотели, мы могли бы проживать в каком-либо одном месте и там чтить Бога, - и в таком случае мы не подвергались бы гонениям. Но поелику мы восхотели спасать всех язычников и для этого и проповедуем всем язычникам, то ради этого и терпим преследование от всех язычников. Итак, не унывайте, ибо это самое терпение наше есть слава ваша. Ради этого преклоняю колена мои к Отцу Господа нашего Иисуса Христа, – от коего (именуется) всякое отечество небесных и земных, то есть на небесах – Того же отца, и на земле – всех рождающихся. Да даст Он вам по богатству славы Своей, силою (укрепиться) чрез Духа Его, то есть чтобы или духовными делами укреплялись бы в Нем, – или посредством добродетели, которую не могут похитить гонители, вы утверждались в крещении Духа, Коего приняли: – как в самом внутреннем человеке нашем, который восприемлет Духа, (да даст) вселится Христу чрез веру и истину и любовь Его, изливающуюся в сердцах ваших, так чтобы тверд был корень ваш, основание, то есть веры вашей. Да возможете понять со всеми святыми и узнать, что есть высота и глубина, долгота и широта, в чем, как мы прежде сказали вам, состоит совершение сего таинства, – и (чтобы знать) каково (есть) превосходство знания любви Христовой, явленной нам, дабы вы исполнились всею полнотою Божиею. Ему, Который может выше всего, что соделал нам, сделать нам не так, как просим, но гораздо более чем просим и помышляем, по сокровенной силе Своей, которая действует в нас, Ему слава во Иисусе Христе от церкви во всех родах во веки веков. Аминь.

Толкование на священное Писание. Послание к Ефесянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 12-13 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава

«В Котором мы имеем», – говорит, – «дерзновение и надежный доступ через веру в Него». Не как пленники, говорит, мы приведены, не как удостоенные прощения, не как согрешившие: «мы имеем», – говорит, – «дерзновение и надежный доступ через веру», т. е. со смелостью (надеемся). Почему же так? По вере в Него. «Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава». Почему же о них? И почему (скорби его) составляют их славу? Потому что Бог так возлюбил их, что отдал за них Сына, и предал на страдания Своих рабов (апостолов). В самом деле, и Павел был в узах для того, чтобы они получили такие блага. Так велика к ним любовь Божья! Тоже говорит Бог и о пророках: «бил их словами уст Моих» (Ос. 6:5). Как же они «унывали» когда другой скорбел? Это значит, что они приходили в страх, смущались. Об этом он пишет и Фессалоникийцам, говоря: «чтобы никто не поколебался в скорбях сих» (1Фес. 3:3). Должно не только не скорбеть, но и радоваться. Впрочем, если вас может утешить предсказание, то предсказываем вам, что мы здесь испытаем скорби. Почему же? Потому что так повелел Владыка.

Беседы на Послание к Ефесянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава

Посему, говорит. Почему же? Потому что велика тайна вашего звания и великое дело мне вверено, именно проповедь к вам, и необходимо мне подвергнуться узам и терпеть зло от непонимающих тайну и сопротивляющихся ей; посему умоляю вас, не унывайте, то есть не страшитесь и не смущайтесь, как будто происходит что-то странное. Ибо слава ваша в том более и состоит, что Бог так возлюбил вас, что не только Сына Своего отдал за вас, но и нас, рабов Своих, ради вашей пользы подверг опасностям и узам. Если же мои скорби служат к вашей славе, то гораздо больше вы прославитесь чрез собственные скорби. Посему, даже если бы и сами вы подверглись скорбям, не падайте духом.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Темже молю вы не стужаши си в скорбех моих о вас, яже есть слава ваша

Это сказано будто мимоходом. Цель речи Апостола в этом отделении не та, чтобы успокоивать ефесян, а чтоб убедить их помнить великость к ним благодеяния Божия, явленную в призвании их к вере. Выше располагал он к сему великостию благ, полученных ими чрез веру (2, 11-12). В этой же главе к тому же располагает их редкостию тайны призвания их, о коей доселе никто не знал ни на земле, ни на небе, между тем как она по благотворности и премудрости изумляет и Ангельские умы (3, 1-12). Объясняя это, он выставил и то, что Бог его избрал орудием ко введению их в получение таких благ. И как по этой причине он находился теперь в узах, и прежде так много терпел в самом Ефесе и в Асии, то и прилагает одно слово, на случай, если бы кто стал смущаться его страданиями: вот сколько вам благ даровано, и это чрез мою вам проповедь. Пусть я терплю за это, но не смущайтесь, а смотрите лучше на то, что доставляется вам путем сих страданий. На это смотря, не смущаться, а радоваться вам должно, ибо видите, какая вам от того слава.

Были ли по этой причине смущающиеся среди ефесян?! – Блаженный Иероним находит это очень вероятным. Всех смущает, говорит, то обстоятельство, что грешные большею частью счастливы, а праведные страдают. Даже святой Давид говорит о себе, что едва не подвиглись ноги его, мир грешников зря (Пс. 72, 3). А Апостол Павел сколько терпел? Видно то из Деяний, а паче из посланий к Коринфянам, из коих одно писано в Ефесе, а другое тотчас по выходе из него. Со зверьми, говорит, боролся (1Кор. 15, 32), по премногу и паче силы отяготихомся, яко не надеятися нам и жити (2Кор. 1, 8). Могли смутиться всем этим ефесяне, и Апостол хорошо сделал, что сказал это утешительное слово, чтоб не оскудела вера их, видя такие тесноты Апостола (сокращенно из Иеронима). И святой Златоуст полагает, что, верно, были смущающиеся. «Как же они стужали си, когда другой скорбел? – Это значит, что они приходили в страх, смущались. Об этом он пишет и к солунянам, говоря: яко ни единому смущатися в скорбех сих (1Сол. 3, 3). Ибо должно не только не скорбеть, но и радоваться. Мы здесь испытываем скорби, потому что так Бог повелел».

Почему скорби Апостола – слава ефесян? – Можно и так ответить: потому что они – слава Апостола, которой отсвет падает и на уверовавших чрез него. Ученикам прилично хвалиться учителем, говоря: вот какой наш учитель! А что скорби были слава Апостола, это выходило из того, что он оставался при них непобедимым. Не то есть умаление чести, когда кто терпит нападки и беды за добро, им делаемое, а то, когда он падает под тяжестию их. Устояние против бед есть победа над ними, и победа сия есть слава устоявшего (Иероним). Так, славно претерпеваемые скорби Апостола суть слава его, а чрез него и ефесян.

Но прямее скорби сии – слава ефесян по той славе, какую они получают чрез благовестие, за которое терпел и в узы попал святой Павел. Так святой Златоуст: «Почему скорби его составляют славу их? – Потому что Бог так возлюбил их, что отдал за них Единородного Сына Своего и предал на страдание Своих рабов – Апостолов. В самом деле, и Павел был в узах для того, чтобы они получили толикие блага. Так велика к ним любовь Божия!»

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном

Иустин (Попович), прп. (†1979)

Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава

Страдать ради такого Бога и Спасителя – это радость и слава для человеческого существа. Быть в скорбях ради Него, быть и в оковах ради Него – это благовестие для человеческой природы, благовестие и спасение. Радостный свидетель этого для нас – святой апостол Павел. Какие только муки он не претерпел с радостью за чудного Господа Иисуса! А какие за тех, кого он приводил к вере в чудесного Господа Иисуса! Вот и ефесским христианам он пишет: Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава, ибо все это ради вашего спасения, а в спасении обожение, а в обожении вся слава человеческого существа, бессмертная, бесконечная и вечная.

Толкование на третью главу послания к Ефесянам святого апостола Павла

Марий Викторин (†IVв.)

Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава

Многие из тех, кто последовал за Павлом, могли начать тяготиться верой, услышав, что самому Павлу пришлось претерпеть скорби… Поэтому он говорит: «Ради того, что было мною открыто вам, прошу вас не унывать при моих скорбях. Скорби же эти несу не по моим заслугам и не по моей вине, а потому, что вы не тверды в вере, или страшитесь, или обращаетесь к каким-то чуждым учениям. Поэтому я и терплю скорби, желая призвать вас к дисциплине и надлежащему исполнению должного, дабы вы не отступались от Христа, ничего не добавляли к учению Христа и уповали на одного лишь Христа. Ибо в этом ваша слава»…

Комментарий на Послание к Ефесянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава

Посему, т. е. в виду всего вышесказанного о величии христианства и в частности о великой тайне призвания язычников. – Прошу не унывать… Не скорбеть должны Ефесяне, слыша о страданиях Ап. Павла в Риме, а гордиться тем, что из-за них Ап. пошел на эти страдания. Последние говорят о том, что Ап. вполне убежден в истине своей проповеди, с какою он обращался к язычникам. Если бы он не имел уверенности в том, что язычники действительно имеют право и возможность войти в царство Христово, то он не стал бы им это возвещать, навлекая этим на себя преследования своих врагов.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Послание к Ефесянам святого апостола Павла

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3.10. дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,

3.11. по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,

3.12. в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него.

3.13. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

3.10-13 Сокровенность тайны спасения людей была такова, что ее не ведали в полноте и Ангелы (1Пет. 1:12), которые узнали о сем чрез земную Церковь, получившую теперь доступ в Церковь небесную, хотя нередко и чрез страдания многих праведников и особенно таких ревностных благовестников этой тайны, каким был многострадальный узник о Христе св. Ап. Павел. Св. Иоанн Златоуст в подтверждение ограниченности ведения Ангелов приводит пример того, как Ангел Персов противился Архангелам Михаилу и Гавриилу, не зная, что касалось возвращения Израильтян (Дан. 10:13). И потом восклицает: «Если этого и подобного сему не знали Ангелы, что удивительного, что они не знали о богатстве любви Христовой так, как она открылась чрез Евангелие». К сему преосвящ. Феофан присовокупляет: «В восстановленный союз вводятся теперь и Ангелыи он то есть возвышеннейший и сладостнейший предмет созерцания для них, в первый раз и причастившихся и узревших его. В этом конец искупительных действий Богочеловека. В нем разрешается и тайна Божия мироправления, достигается цель создания мира». «Вот как велико то, что сделано для вас, язычники! Небо и земля приведены в движение, ангельские умы просвещаются, услаждаются и изумляются созерцанием того. Помните же!» Св. Иоанн Златоуст вопрошает: «Почему скорби Павла составляют славу Ефесян И отвечает: «Потому, что Бог так возлюбил их, что отдал Единородного Сына Своего и предал на страдание Апостолов. Так велика к ним любовь Божия».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

3:13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

3:13. Бог так возлюбил ефесян, что отдал за них Единородного Сына Своего, и предал на страдание рабов Своих – Апостолов. В самом деле, и святой Павел был в узах для того, чтобы они получили великие блага (Златоуст). Таким образом, святой Павел несет узы ради них, для их блага, и его узы прославляют их, вводят их в славу спасенных. Раскрыв великую тайну спасения язычников, святой Павел опять молит Бога о даровании ефесянам разумения и этой тайны спасения, и великой любви Божьей к ним.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible