Скрыть
дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-12 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Ради сего я, Павел, узник Иисуса Христа за вас язычников, то есть подвергаюсь узам то от вас, то от самих Евреев, не по какой другой причине, но потому, что благовествую вам сие Евангелие, – если конечно слышали вы тайну благодати и тверды в домостроительстве не подзаконном, а духовном, – домостроительство, говорю благодати Божией, данной мне в вас, то есть ради вас. Поелику по откровению на пути в Дамаск известною мне стала эта тайна, как немного от сего (прежде) написал я к вам, – дабы вы могли читать и разуметь мудрость, скрытую в тайне Христовой, которая другими поколениями, хотя пророки и написали о ней прикровенно, однако не была поведана сынам человеческим, как ныне открыта была Апостолам Его в Духе Святом, то есть чрез дары Духа. Это для того, чтобы быть язычникам сонаследниками прежних праведников чрез тело Его, то есть чтобы вместе с ними вы получали обетование, которое есть именно плоть Его, уже обетованная, так что вместе получили ее Евреи и язычники чрез Христово Евангелие, – коего стал я служителем, распорядителем по изобилию даров благодати Божьей, данной мне не по подвигу немощного тела, но по действию силы Его. Мне, кто наименьшим оказываюсь (есмь) не только всех Апостолов, но даже всех Святых, крещенных очевидно, дана благодать сия, когда я не был достоин ее, благовестить у язычников, не природу Христову, но неизследимое богатство Христово, – и просветить всех людей, чтобы узнали они, что есть (в чем состоит) домостроение сего таинства, так как избрал жизнь духовную вместо подзаконной, которое (таинство) сокрыто было от вечности (веков), от того именно времени, у Бога, Который все создал; ибо хотя и возвещено было в тайных предъуказаниях Его пришествие, однако о том, что тело Его в пищу будет раздаваемо, ведал один только Бог, у Коего это и было сокрыто. В церкви, говорит, да будет известна многоразличная премудрость Божия начальствам и властям, кои на небесах суть: – или священников и князей народа называет властями небесными ради различных очищений проказы и других недугов, в которых чрез них бывала некоторым помощь с неба; или же сказал о начальствах и властях, по заблуждению восстающих на нас, поелику они не познали Сына; (посему диавол) посредством знамения, которое требовал от Него в пустыне, и изречения, которое привел Ему из пророков, наверно узнать Его хотел (Мф. 4:1 сл.; Лк. 4:1 сл.). Итак, среди церкви увидели они многообразную Премудрость Божию. Потом еще говорит, что по предопределению веков (вечному), то есть прежде мира, в церкви сие сотворил чрез Иисуса Христа, в Коем ми возъимели доступ, сообщенный нам чрез упование веры Его.

Толкование на священное Писание. Послание к Ефесянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 8-11 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем

Кто посещает лечебницу, посещает ее не просто, но с тем намерением, чтобы научиться врачеванию и употреблению лекарств. Так и мы, собравшись здесь, не просто собрались, не чтобы познать обилие смиренномудрия Павла. Что именно? Намереваясь сказать о величии благодати Божьей, послушай, что он говорит: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия». Выказал он смиренномудрие и тем, что оплакивал прежние грехи, уже исправленные, помнил об них, и был скромен до того, что называл себя хульником, гонителем и обидчиком; но с тем (что он говорит теперь) ничего и сравнить нельзя. Прежде, говорит, я был таким-то, и называет себя извергом; но когда теперь, совершенно исправившись, все еще уничижает себя и называет себя меньше всех, – это подлинно великая и необыкновенная скромность. «Мне, наименьшему из всех святых». Не сказал: (меньшему) апостолов, – так что употребил выражение уничиженнее этого последнего. В ином месте он сказал: «и я не достоин называться Апостолом» (1Кор. 15:9); здесь же называет себя даже меньшим всех святых: «Мне», – говорит, – «наименьшему из всех святых, дана благодать сия». Какая? «Благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне сделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божья». Пусть это не было открыто людям, – но неужели ты просвещаешь и ангелов, и архангелов, и начала, и власти? Просвещаю, говорит, потому что в Боге было это сокрыто, в Боге, «создавшем все Иисусом». И ты дерзаешь это сказать? Да, дерзаю, – говорит. Но как же это сделалось известным ангелам? Через Церковь. И притом не просто сказал: да (скажется) различная премудрость Божья, но – «многоразличная». Итак что же? В самом деле, ангелы не знали ее? Вовсе не знали: если начала не знали, то тем более ангелы не знали. Что же, не знали и архангелы? Не знали и они: откуда они могли узнать? Кто мог им открыть? Когда узнали мы, тогда узнали и они через нас. Послушай, что ангел говорит Иосифу: «наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Μф. 1:21). Он (Павел) был послан к язычникам, а те (другие апостолы) к обрезанным. Потому-то особенно удивительны и поразительны его слова: «Мне, наименьшему, дана». Но и это было делом благодати, что меньшему были поручены истины величайшие, что он был их благовестником, – ведь сделавшийся благовестником величайшего через это становится велик и сам. «Благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово». Если богатство (Христа) остается неисследованным даже и после Его явления, то тем более неисследованно существо Его. Если и теперь еще есть здесь тайна, то тем более была она прежде, нежели узнали ее. Тайной же называете это (богатство любви Христовой) потому, что оно не было известно ни ангелам, ни кому другому. «И открыть всем», – говорит, – «в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом». Ангелы знали только то, что «ибо часть Господа народ Его» (Вт. 32:9). Притом же в другом месте сказано: «князь царства Персидского стоял против меня» (Дан. 10:13). Потому неудивительно, если они не знали этого. Если не знали того, что касалось возвращения (израильтян), то тем более они не могли знать этого (богатства любви Христовой), так как оно открылось через евангелие. «Он», – говорит, – «спасет Своих людей Израиля». Здесь ничего не говорится о язычниках; но о них открывает Дух. О призвании их было известно, но что при этом они воссядут и на престоле Божьем, этого кто мог ожидать, кто мог этому поверить? «Скрывавшейся», – говорит, – «в Боге». Впрочем это «домостроительство» (о спасении язычников) яснее раскрывает в послании к Римлянам. «В Боге», – говорит, – «создавшем все Иисусом Христом». Хорошо он сделал, что, вспоминая о творении, сказал: «Иисусом Христом». Ведь сотворивший все через Него и это открывает через Него: «И без Него», – сказано, – «ничто не начало быть» (Иоан. 1:3). Сказавши о началах и о властях, сказал и о горнем и о дольнем. «От вечности». Ныне, говорит, совершилось, но не ныне определено, а предначертано издревле. «От вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом», – то есть, по предведению веков, наперед зная будущее, грядущие века, потому что он знал, что будет, и согласно с тем определил. «От вечности», – конечно тех, которые сотворил Иисусом Христом, потому что через Христа «Все начало быть» (Иоан. 1:3).

Беседы на Послание к Ефесянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия

Ни горние начала и власти, ни дольние не знали тайны прославления язычников. Ибо и ангелы и архангелы знали только то, что Израиль был уделом Господа и народом Его. И Гавриил также знал только то, что Он (Мессия) спасет народ Свой от его грехов. А что и язычники достигнут такой чести, это узнали теперь и горние, и дольние силы через Церковь, то есть через благодеяния, оказанные нам. Ибо благодеяния к нам были для них учителями мудрости Божией. И называет премудрость не просто различной, а многоразличной, указывая на ее особенное превосходство и непостижимость. И Григорий Нисский говорит, что прежде вочеловечения небесные силы просто знали Божественную мудрость, именно: так как Он сотворил все единой Своею волею, то они признавали Его могущественным, и так как все сохранял своим мудрым промыслом, то считали мудрым промыслителем. И в этом нет ничего разнообразного, то есть чтобы иное было и иное Он соделал. Но по воплощении Бога Слова из противоположного возникает противоположное, из смерти − жизнь, из немощи − сила, из бесчестия − слава и из всего, казалось бы, низкого − благоприличное. Таким-то образом стала ведома многоразличная премудрость и сила Божия небесным силам. Ибо, когда мы узнали, тогда и они − чрез нас, видя, каких благ удостоена Церковь, и чрез нее приходя к познанию.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

да скажется ныне началом и властем на небесных Церковию многоразличная премудрость Божия

Не только людям не была открываема тайна сия (ст.5), но и Ангелы не знали ее. И они узнают о ней после, из самого дела явления ее в человечестве, из самого создания Церкви. Апостол хочет сказать, что дело сие столь величественно и дивно, что, когда устроилась Церковь из язычников и иудеев, под главою Христом, и небесные силы изумились, увидев в сем многоразличную премудрость Божию, подобно тому, как по слову Иова, когда сотворены были звезды, велиим гласом восхвалили Бога все Ангелы Божии. В другом месте тот же Апостол о велией благочестия тайне, что Бог явился во плоти, между чертами величия ставит и то, что Он показася Ангелам, и это по проповедании во языцех и вознесении во славе (1Тим. 3, 16). Главу Церкви во всей славе Богочеловечества узрели Ангелы, когда воссел Он одесную Отца и начал привлекать к Себе все − и земное, и небесное. Тут и сказалась им многоразличная премудрость Божия, в устроении Церкви и в возглавлении всяческих во Христе. И Апостол Петр свидетельствует, что в тайну спасения всех в Господе не только пророки углублялись изысканием, желая уяснить себе сокровенные его стороны, но и Ангелы желают то проникнуть (1Пет. 1, 12). Не все и для них ясно ведомо даже и тогда, как приведено уже в исполнение, а возбуждает только изумление о многоразличной премудрости Божией.

Сказывается им сия премудрость не проповедию слова среди их от лица Церкви, но самым ее устроением. Видят, как устрояется Церковь и как все в Господе, восседшем одесную Отца, воссоединяется, − и уразумевают в этом Божию многоразличную премудрость. Феодорит пишет: «Невидимые силы не знали сей тайны, но по домостроительству Церкви дознали неизреченную Божию премудрость». «Пусть, − говорит святой Златоуст, − не было это открыто людям, но неужели ты просвещаешь и Ангелов, и Архангелов, и Начала, и Власти? − Просвещаю, говорит. Ибо в Боге была сокрыта премудрость сия, в Боге, создавшем всяческая Иисус Христом. − И ты дерзаешь это сказать?! − Да, дерзаю, говорит. Но как же это сделалось известным Ангелам? − Чрез Церковь. И притом не просто сказал: да скажется различная премудрость Божия, но многоразличная. − Итак, что же? В самом деле Ангелы не знали ее? − Да! Ибо если не знали Начала, то тем более она неизвестна была Ангелам. Не знали и Архангелы? − Не знали и они; откуда они могли узнать? Кто мог им открыть это? Когда узнали мы, тогда узнали и они чрез нас».

Итак, ведение Ангелов растет, и это приращение берут они с земли, от Церкви?! Но неужели от Церкви узнали они об искуплении и спасении всех, когда в Ветхом и в Новом Завете были служителями сей тайны? − Ответ на это предуказывается в слове: многоразличная премудрость Божия. Ангелы, в блаженном созерцании Божества сущие, конечно, знают многие из тайн премудрости Божией, но не все, а какие бывают им открываемы. Планы премудрости Божией в мироправлении и искуплении в Боге сокрыты и открываются Ангелам, поколику сие нужно для исполнения даемых им повелений. Многое же из них, особенно сокровенные причины, дальнейшие цели и то, как что будет по приведении планов в исполнение, остается сокровенным от них. Узнают они это уже из самых событий. События открывают им и тайны, лежащие в основе их. В подтверждение этого святой Златоуст приводит пример, как Ангел Хранитель персов противился Архангелам Михаилу и Гавриилу, не зная, что касалось возвращения израильтян (Дан. 10, 13). И потом наводит: «Если этого и подобного сему не знали Ангелы, что удивительного, что они не знали о богатстве любви Христовой так, как оно открылось чрез Евангелие».

Конечно, знали Ангелы о совете Божием спасти род человеческий чрез воплощение Единородного Сына Божия и смерть Его крестную. Но в образе осуществления сего в лице Господа и далее в Святой Церкви многое для них оставалось неведомо, и узнаваемо было ими впервые из самых событий. Такова была и тайна призвания язычников в общение Сына Божия и возглавление всяческих в лице Его. Святой Златоуст говорит: «Ангелы знали только то, что бысть часть Господня людие Его (Втор. 32, 9). И Иосифу что говорит Ангел? И наречеши имя ему Иисус, Той бо спасет люди Своя от грех их (Мф. 1, 21). Люди Своя, то есть Израиля. Здесь ничего не сказано о языках, о них Дух Божий открывает особо».

Это место есть одно из значительнейших мест Нового Завета. Оно показывает, что земля с человеком, и особенно Церковь Божия, есть главная сцена дел Божиих, великих и дивных, − духовное средоточие вселенной. В событиях ее принимают участие все роды существ, принимают и Ангелы, и сочувственным созерцанием, и действованием по указанию Божию. Мы позор быхом, говорит Апостол, и миру, и Ангелом и человеком (1Кор. 4, 9). Настоящее послание имеет ту особенность, что в нем Апостол дело Божие во Христе Иисусе не ограничивает одним примирением Бога с человеком, но простирает его до угармонирования всего мира уничтожением произведенного грехом разделения земных и небесных (1, 10).

В восстановляемый живой союз вводятся теперь и Ангелы, и он-то есть возвышеннейший и сладостнейший предмет созерцания для них, в первый раз и причастившихся, и узревших его. В этом конец искупительных действий Богочеловека. В нем разрешается тайна Божия мироправления, достигается цель создания мира.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О единой истинной Церкви и о сектах


Сектанты говорят: Баптист 1910 г., 23, 178; «есть видимая местная церковь, и есть невидимая, вселенская церковь. В последнем смысле слово это означает лишь умственное представление, которое не имеет реального бытия во времени или пространстве, или исторического факта, но означает лишь идеальное общество без организации, без действия, и без корпоративного бытия. ... изречение Иисуса: «На сем камне создам Церковь Мою» (Мф.16:18). Также: «чтобы чрез Церковь создалась известною многоразличная премудрость Божия» (Еф.3:10). «Он – глава Церкви, которая есть Тело Его» (Кол.1:18). «К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах». (Евр.12:23). Эти и некоторые другие места, надо полагать, относятся не к какому либо местному собранию верующих, но к вселенскому обществу верующих»...

«Такой вещи, как вселенская Церковь на земле, заключающейся в одном большом обществе, вовсе не существует».

Православный ответ: У баптистов Церковь «умственное представление» – фантазия, выдумка, а у нас действительность со дня сошествия Святого Духа.

У баптистов она не имеет реального бытия, не действительна, у христиан – живые камни, возрастающее в дом духовный (1Пет.2:5) для созидания самих себя в любви (Еф.4:16).

У баптистов она без места, а у христиан – Иудея и Еллада (1Кор.12:13). Иерусалим и Македония, Россия и Япония исповедуют едиными устами Господа. У баптистов – нет ее во времени, а у христиан она приобретенная кровью страданий от сошествия Святого Духа «во все роды, от века и до века» (Еф.3:21) и «во вся дни до скончания века» (Мф.28:20).

У баптистов не имеет «исторического факта», а у нас, по книге Деяний Апостольских, Церковь со дня сошествия Святого Духа и проповеди Петра, приложившей около 3,000.

У баптистов без организации, а у христиан на основании Апостолов и пророков на краеугольном камне – Христе, Церковь стройно организована во святой Божий храм (Еф.2:20-21;4:11-16; 1Кор.12).

У баптистов – «без действия», т.е. без жизни благодатной, а у нас вся жизнь Церкви во Христе и со Христом, «при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4:16).

У баптистов, по их признанию, «без корпоративного бытия», т.е. без живых существ, а у нас со Христом, Богоматерью, Ангелами, угодниками и верующими, живущими здесь на земле и у Господа на небесах.

Оружие правды

Марий Викторин (†IVв.)

дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия

Говоря: через Церковь, Павел имеет в виду следующее: через всех членов, через членов Христовых и через все души, облаченные в Его тайну и уповающие на Него. Отсюда можно увидеть, сколь многое было дано человеку, коль скоро не начальства и власти на небесах возвещают людям премудрость Божию, но им самим премудрость Божия становится известной через человека − через Церковь, т. е. тех, которые суть члены Христовы благодаря освящению в вере.

Павел кратко касается всех частей тайны, о которых мы сказали выше: он называет премудрость Божию многоразличной, разумея либо то, что Бог послал Сына Своего [ср.: «Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор.1:24) - прим. ред.]; либо то, что Божественное Величие приняло образ раба (Флп 2:6); либо то, что были дарованы столькие знамения и обетования, включая отпущение грехов и обетование Царства Небесного. Жизнь вечная, и слава, и сонаследие с Христом, и Его воскресение после смерти, и сама смерть, и прочее − все это составляет многоразличную премудрость Божию.

Комментарий на Послание к Ефесянам

Амвросиаст (†IVв.)

дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия

Столь безмерна премудрость Божия, что не только язычникам дал Он этого учителя, но и через него же открылась истина Христа силам небесным − начальствам и властям. Они потому власти, что могущественнее других духов, и потому начальства, что начальствуют над властями. Все для того, чтобы непосвященные смогли отойти от греха через Церковь, которая всеми способами ведет в жизнь и в которой во Христе пребывает тайна единого Бога. Цель же в том, чтобы проповедь Церкви была на пользу и язычникам, и они бы освободились от тирании дьявола, вооружившегося бесчестным упорством против веры в единого Бога.

На Послание к Ефесянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-12 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Дабы ныне соделалась известною… Это выражение зависит от глагола 9-го стиха: открыть. Целью просветительного служения Апостола является то, чтобы многоразличная, т. е. открывшаяся в различных видах и формах премудрость Божия явилась во всем своем величии для самых высших Ангельских чинов, которые доселе, как и ветхозаветные люди, не знали еще, что и язычники будут призваны в общение с Богом (ср. 1Пет. I:12). Премудрость Божия раскрывается Ангелам самым существованием Церкви Христовой (чрез Церковь), составившейся из Иудеев и язычников. Совершается это раскрытие для Ангелов тайны Божией по Божию предвечному определению, которое Бог привел в осуществление чрез Иисуса Христа. Ап. прибавляет, что вследствие великих заслуг Христовых и мы все имеем теперь доступ к Богу, приступаем к Нему без всякого страха как к своему Отцу. При этом, конечно, необходима вера во Христа.

См. также Толкование на Еф. 3:8

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3.10. дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,

3.11. по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,

3.12. в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него.

3.13. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

3.10-13 Сокровенность тайны спасения людей была такова, что ее не ведали в полноте и Ангелы (1Пет. 1:12), которые узнали о сем чрез земную Церковь, получившую теперь доступ в Церковь небесную, хотя нередко и чрез страдания многих праведников и особенно таких ревностных благовестников этой тайны, каким был многострадальный узник о Христе св. Ап. Павел. Св. Иоанн Златоуст в подтверждение ограниченности ведения Ангелов приводит пример того, как Ангел Персов противился Архангелам Михаилу и Гавриилу, не зная, что касалось возвращения Израильтян (Дан. 10:13). И потом восклицает: «Если этого и подобного сему не знали Ангелы, что удивительного, что они не знали о богатстве любви Христовой так, как она открылась чрез Евангелие». К сему преосвящ. Феофан присовокупляет: «В восстановленный союз вводятся теперь и Ангелыи он то есть возвышеннейший и сладостнейший предмет созерцания для них, в первый раз и причастившихся и узревших его. В этом конец искупительных действий Богочеловека. В нем разрешается и тайна Божия мироправления, достигается цель создания мира». «Вот как велико то, что сделано для вас, язычники! Небо и земля приведены в движение, ангельские умы просвещаются, услаждаются и изумляются созерцанием того. Помните же!» Св. Иоанн Златоуст вопрошает: «Почему скорби Павла составляют славу Ефесян И отвечает: «Потому, что Бог так возлюбил их, что отдал Единородного Сына Своего и предал на страдание Апостолов. Так велика к ним любовь Божия».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

3:10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
3:11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
3:12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

 

3:10–12. Для того, говорит святой Павел, Бог держал план устроения Церкви во Христе Иисусе, как глава ее, в Которую войдут и небесные силы, и все земные существа, в тайне, чтобы показать всю многоразличную премудрость Свою, предначертанную от вечности, исполненную во Христе Иисусечрез Церковь, в устройстве Им Церкви, небесным силам ангельским, начальствам и властям. Таким образом, во Христе Иисусе, искупившем нас от грехов и омывшем нас Своею кровью, мы получаем смелость и дерзновение приступать к Отцу Небесному в уверенности, что Он примет и нас в общение, и приняв, никогда не бросит и не оставит ни в чем. Такое радостное расположение прямо истекает из веры, и бывает через веру в Господа Иисуса Христа.

В немногих словах Апостол очертил весь ход воссоединения нашего с Богом в Господе Иисусе Христе. Верою в крестную смерть мы получаем отпущение грехов, благодатью чрез таинства, преподаваемые по вере, сочетаемся с Господом, а через Него и усыновляемся Богу. Как всякий верующий особо, так и все верующие в совокупности, все соединяются с Господом, а через Него с Богом Отцом, составляя единое тело под Ним – единою главою.

Зная все это, ефесяне не должны смущаться тем, что их Апостол терпит узы.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible