Скрыть
в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-12 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Ради сего я, Павел, узник Иисуса Христа за вас язычников, то есть подвергаюсь узам то от вас, то от самих Евреев, не по какой другой причине, но потому, что благовествую вам сие Евангелие, – если конечно слышали вы тайну благодати и тверды в домостроительстве не подзаконном, а духовном, – домостроительство, говорю благодати Божией, данной мне в вас, то есть ради вас. Поелику по откровению на пути в Дамаск известною мне стала эта тайна, как немного от сего (прежде) написал я к вам, – дабы вы могли читать и разуметь мудрость, скрытую в тайне Христовой, которая другими поколениями, хотя пророки и написали о ней прикровенно, однако не была поведана сынам человеческим, как ныне открыта была Апостолам Его в Духе Святом, то есть чрез дары Духа. Это для того, чтобы быть язычникам сонаследниками прежних праведников чрез тело Его, то есть чтобы вместе с ними вы получали обетование, которое есть именно плоть Его, уже обетованная, так что вместе получили ее Евреи и язычники чрез Христово Евангелие, – коего стал я служителем, распорядителем по изобилию даров благодати Божьей, данной мне не по подвигу немощного тела, но по действию силы Его. Мне, кто наименьшим оказываюсь (есмь) не только всех Апостолов, но даже всех Святых, крещенных очевидно, дана благодать сия, когда я не был достоин ее, благовестить у язычников, не природу Христову, но неизследимое богатство Христово, – и просветить всех людей, чтобы узнали они, что есть (в чем состоит) домостроение сего таинства, так как избрал жизнь духовную вместо подзаконной, которое (таинство) сокрыто было от вечности (веков), от того именно времени, у Бога, Который все создал; ибо хотя и возвещено было в тайных предъуказаниях Его пришествие, однако о том, что тело Его в пищу будет раздаваемо, ведал один только Бог, у Коего это и было сокрыто. В церкви, говорит, да будет известна многоразличная премудрость Божия начальствам и властям, кои на небесах суть: – или священников и князей народа называет властями небесными ради различных очищений проказы и других недугов, в которых чрез них бывала некоторым помощь с неба; или же сказал о начальствах и властях, по заблуждению восстающих на нас, поелику они не познали Сына; (посему диавол) посредством знамения, которое требовал от Него в пустыне, и изречения, которое привел Ему из пророков, наверно узнать Его хотел (Мф. 4:1 сл.; Лк. 4:1 сл.). Итак, среди церкви увидели они многообразную Премудрость Божию. Потом еще говорит, что по предопределению веков (вечному), то есть прежде мира, в церкви сие сотворил чрез Иисуса Христа, в Коем ми возъимели доступ, сообщенный нам чрез упование веры Его.

Толкование на священное Писание. Послание к Ефесянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 12-13 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава

«В Котором мы имеем», – говорит, – «дерзновение и надежный доступ через веру в Него». Не как пленники, говорит, мы приведены, не как удостоенные прощения, не как согрешившие: «мы имеем», – говорит, – «дерзновение и надежный доступ через веру», т. е. со смелостью (надеемся). Почему же так? По вере в Него. «Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава». Почему же о них? И почему (скорби его) составляют их славу? Потому что Бог так возлюбил их, что отдал за них Сына, и предал на страдания Своих рабов (апостолов). В самом деле, и Павел был в узах для того, чтобы они получили такие блага. Так велика к ним любовь Божья! Тоже говорит Бог и о пророках: «бил их словами уст Моих» (Ос. 6:5). Как же они «унывали» когда другой скорбел? Это значит, что они приходили в страх, смущались. Об этом он пишет и Фессалоникийцам, говоря: «чтобы никто не поколебался в скорбях сих» (1Фес. 3:3). Должно не только не скорбеть, но и радоваться. Впрочем, если вас может утешить предсказание, то предсказываем вам, что мы здесь испытаем скорби. Почему же? Потому что так повелел Владыка.

Беседы на Послание к Ефесянам

Иероним Стридонский, блж. (†420)

в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Ничто не может подать нам уверенности и чистоты совести, о которой сказано: Если совесть нас не упрекает, то мы имеем доверие к Богу (1Ин 3:21) [Синод. перевод: если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. – Прим. ред.], – кроме Слова, Премудрости, Истины и Правды, которые все относятся ко Христу…

Кто все делает разумно и по порядку, тот верует во Христа как Слово и Разум; кто может усвоить премудрость, верует во Христа как Премудрость; кто понимает истину, тот верует во Христа как Истину; кто живет праведно, тот верует в Него как Правду.

Комментарий на Послание к Ефесянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Что все чрез Христа произошло, это видно, говорит, из того, что Он есть Тот, Который привел нас. Однако не как пленники мы приведены, и не как грешники, но имеем дерзновение, и не просто, а с надеждой и упованием. Откуда же нам это? От веры, говорит: она, освободив от грехов, вложила в нас дерзновение и упование.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

о Немже имамы дерзновение и приведение в надеянии верою Его

Мысль текста ясна. Она та же, что выше в 2, 18: зане Тем имамы приведение во едином Духе ко Отцу. Господом имеем дерзновение, а без Него, подобно мытарю, не смеем очес возвесть на небо. Им имеем и приведение ко Отцу, от Которого отделяют нас грехи, снимаемые Господом. Снимает с нас Господь грехи, и мы получаем смелость и дерзновение приступать ко Отцу Небесному. В надеянии, – πεποιθήσει, что значит убеждение и уверенность. Оно выражает то расположение, по которому слабый говорит сильному: я в тебе уверен, знаю, что ты меня не бросишь. Такую уверенность в Боге получаем мы чрез Господа Иисуса Христа; уверовав в Господа, получаем удостоверение, что Бог приемлет нас в общение, и, принявши, никогда не бросит, и ни в чем не оставит. Ибо если Сына не пощаде, како не и с Ним вся нам дарствует (Рим. 8, 32). – Такое блаженное расположение прямо истекает из веры в Господа, нераздельно с нею соединено и служит свидетельством ее. Апостол и говорит, что оно бывает верою в Господа – δια­̀ τῆς πίστεως .

Святой Златоуст говорит: Имамы дерзновение… в надеянии, то есть с смелостию приступаем. Почему же так? – По вере в Него». «Ибо, – дополняет Феофилакт, – разрешив грехи наши, она подала нам дерзновение и надеяние».

В немногих словах Апостол очертил весь ход воссоединения нашего с Богом в Господе Иисусе Христе. Верою в крестную смерть получаем отпущение грехов, благодатию чрез таинства, по вере преподаемые, сочетаваемся с Господом, а чрез Него и Отцу присвояемся. Так всякий верующий особо; так все верующие в совокупности. Все сочетаваются с Господом, а чрез Него с Богом Отцем, составляя единое тело под Ним – единою главою.

Очевидно после сего, чего ради привел сии слова святой Апостол. Ими объясняется, что именно совершено Господом в исполнение предвечного определения Божия о нашем спасении, и в созерцании чего, именно, Ангелы видят ныне, чрез Церковь, многоразличную премудрость Божию. Мысль Апостола все держится на одном и том же образе – возглавлении всяческих о Христе Иисусе, Господе нашем.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном

Иустин (Попович), прп. (†1979)

Ст. 11-12 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Все это так, ибо есть предвечное определение Божие, которое Бог Слово исполнил Своим воплощением и богочеловеческим домостроительством спасения. От начала и до конца все в этом определении непреходяще и логосно, исполнено многоразличной премудрости Божией. А с момента, когда Бог Слово стал человеком, стал жить и действовать как Богочеловек, в нем все богочеловечно. А значит и доступно для людей. Став человеком, Бог Слово соделал возможным нам как человеческим существам доступ к Себе. До этого далекий от людей из-за их грехов, Он стал им близок вочеловечиванием Своим, стал доступным, своим, сочеловеком и собратом, спасая нас от греха, смерти и диавола (ср. Евр. 2:14–18). С тех пор мы имеем дерзновение и доступ к Нему через веру в Него. Почему в Него? Потому что под верой понимается все Богочеловеческое домостроительство спасения мира, которое от начала и до конца совершил лично Он как Богочеловек: основатель и совершитель веры (Евр. 12:2). Дерзновение к Нему подает нам Его бескрайнее человеколюбие; ибо Он безгранично милостив, особенно к грешникам; и чем грешнее, тем сильнее, безграничней, Божественней Его милосердие, тем трогательнее, умилительней и преизобильней Его жалость.

Толкование на третью главу послания к Ефесянам святого апостола Павла

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-12 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Дабы ныне соделалась известною… Это выражение зависит от глагола 9-го стиха: открыть. Целью просветительного служения Апостола является то, чтобы многоразличная, т. е. открывшаяся в различных видах и формах премудрость Божия явилась во всем своем величии для самых высших Ангельских чинов, которые доселе, как и ветхозаветные люди, не знали еще, что и язычники будут призваны в общение с Богом (ср. 1Пет. I:12). Премудрость Божия раскрывается Ангелам самым существованием Церкви Христовой (чрез Церковь), составившейся из Иудеев и язычников. Совершается это раскрытие для Ангелов тайны Божией по Божию предвечному определению, которое Бог привел в осуществление чрез Иисуса Христа. Ап. прибавляет, что вследствие великих заслуг Христовых и мы все имеем теперь доступ к Богу, приступаем к Нему без всякого страха как к своему Отцу. При этом, конечно, необходима вера во Христа.

См. также Толкование на Еф. 3:8

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3.10. дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,

3.11. по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,

3.12. в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него.

3.13. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

3.10-13 Сокровенность тайны спасения людей была такова, что ее не ведали в полноте и Ангелы (1Пет. 1:12), которые узнали о сем чрез земную Церковь, получившую теперь доступ в Церковь небесную, хотя нередко и чрез страдания многих праведников и особенно таких ревностных благовестников этой тайны, каким был многострадальный узник о Христе св. Ап. Павел. Св. Иоанн Златоуст в подтверждение ограниченности ведения Ангелов приводит пример того, как Ангел Персов противился Архангелам Михаилу и Гавриилу, не зная, что касалось возвращения Израильтян (Дан. 10:13). И потом восклицает: «Если этого и подобного сему не знали Ангелы, что удивительного, что они не знали о богатстве любви Христовой так, как она открылась чрез Евангелие». К сему преосвящ. Феофан присовокупляет: «В восстановленный союз вводятся теперь и Ангелыи он то есть возвышеннейший и сладостнейший предмет созерцания для них, в первый раз и причастившихся и узревших его. В этом конец искупительных действий Богочеловека. В нем разрешается и тайна Божия мироправления, достигается цель создания мира». «Вот как велико то, что сделано для вас, язычники! Небо и земля приведены в движение, ангельские умы просвещаются, услаждаются и изумляются созерцанием того. Помните же!» Св. Иоанн Златоуст вопрошает: «Почему скорби Павла составляют славу Ефесян И отвечает: «Потому, что Бог так возлюбил их, что отдал Единородного Сына Своего и предал на страдание Апостолов. Так велика к ним любовь Божия».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

3:10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
3:11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
3:12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

 

3:10–12. Для того, говорит святой Павел, Бог держал план устроения Церкви во Христе Иисусе, как глава ее, в Которую войдут и небесные силы, и все земные существа, в тайне, чтобы показать всю многоразличную премудрость Свою, предначертанную от вечности, исполненную во Христе Иисусечрез Церковь, в устройстве Им Церкви, небесным силам ангельским, начальствам и властям. Таким образом, во Христе Иисусе, искупившем нас от грехов и омывшем нас Своею кровью, мы получаем смелость и дерзновение приступать к Отцу Небесному в уверенности, что Он примет и нас в общение, и приняв, никогда не бросит и не оставит ни в чем. Такое радостное расположение прямо истекает из веры, и бывает через веру в Господа Иисуса Христа.

В немногих словах Апостол очертил весь ход воссоединения нашего с Богом в Господе Иисусе Христе. Верою в крестную смерть мы получаем отпущение грехов, благодатью чрез таинства, преподаваемые по вере, сочетаемся с Господом, а через Него и усыновляемся Богу. Как всякий верующий особо, так и все верующие в совокупности, все соединяются с Господом, а через Него с Богом Отцом, составляя единое тело под Ним – единою главою.

Зная все это, ефесяне не должны смущаться тем, что их Апостол терпит узы.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible