Скрыть
дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

дабы я открыл ее, как должно мне возвещать

Да открою ее, между святыми, и выскажу учение о Нем со страхом и трепетом, как подобает мне.

Толкование на послание к Колоссянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 3-4 молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать

«Молитесь также и о нас». Смотри, каково смиренномудрие: себя полагает после их. «Чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову». (Молитву) называет входом и основанием дерзновения. О, такой подвижник не сказал: да избавлюсь от уз, но, находясь в узах, просил других, и просил о деле великом, чтобы получить дерзновение! Здесь две великие вещи: качество лица, и качество дела. О, какое достоинство! «Тайну», – говорит, – «Христову», показывая, что для него нет ничего желательнее проповеди о ней. «за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать». С великим, говорит, дерзновением и ничего не умалчивая. Видишь ли, узы проявляют его, а не скрывают. С великим, говорит, дерзновением. Скажи мне: ты связан и просишь других? Да, говорит; но узы дают мне большее дерзновение, и я требую только Божьей помощи, – потому что слышал слово Христово: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать» (Мф. 10:19). И смотри, как иносказательно говорит: «Чтобы Бог отверз нам дверь для слова». Смотри, как он чужд надменности, как смиренно провещевает в узах, чтобы, то есть, смягчить сердца их. И сказал так не для себя, – так смиренномудренно выразился, чтобы внушить дерзновение нам; он просит себе того, что уже имел. Называя в этом послании (ветхий завет) тенью, он этим самым показывает, почему Христос пришел не тогда: «Тело – во Христе» (Кол. 2:17), говорит он, так что к тени надлежало привыкнуть. вместе с этим он обнаруживает и величайшее доказательство любви своей к ним. Чтобы вы, говорит, слышали о моих узах. Опять поставляет на вид узы, которые я очень люблю, которые возбуждают мое сердце и всегда приводят к желанию видеть Павла связанным и в узах пишущим, проповедующим, крещающим, оглашающим. Ему связанному доносилось о всех Церквях, и он связанный назидал тысячи (христиан). Тогда скорее был он отрешен (от уз). Слушай, что он говорит: «И большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большей смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божье» (Фил. 1:14). Он же опять свидетельствует об этом, говоря: «Когда я немощен, тогда силен» (2Кор. 12:10). Потому и сказал: «Но для слова Божья нет уз» (2Тим. 2:9). Он был в узах с злодеями, с заключенными, с человекоубийцами, был связан учитель вселенной, всходивший на третье небо, слышавший глаголы неизреченные. Но тогда бег его был тем быстрее. Связанный тогда был разрешен, а несвязанный – связан; тот, что хотел, делал, а этот и ему не помешал и собственного намерения не исполнил.

Толкование на послание к Колоссянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 3-4 молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать

Отчего же происходит раскол? Когда люди начинают говорить: мы праведники. Когда люди начинают говорить: мы очищаем нечистых, мы оправдываем нечестивых, мы просим, мы вымаливаем. Однако что говорил Иоанн? А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника (1Ин 2:1). Но иной скажет: значит, святые не просят за нас? Значит, епископы или наставники не просят за народ? Но обратитесь к Писаниям и увидите, почему и наставники вверяют себя народу. В самом деле, апостол говорит людям: Молитесь также и о нас. Молится апостол о народе, молится народ об апостоле. Мы молимся о вас, братья, но и вы молитесь о нас. Пусть все члены молятся друг за друга, а Глава за всех будет ходатайствовать.

Трактат на 1-е послание Иоанна

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

молитесь также и о нас

Смотри, какое смирение; даже сам Павел нуждается в их молитвах.

чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать

То есть чтобы дал мне свободу, но не для того, чтобы я был свободен от уз, а для того, чтобы я сказал тайну Христову, как мне должно сказать, то есть без притворства и уверток. Каким же образом, будучи связан, он умоляет и просит других избавить его от того, что уже имеет? Этим он выражает не только свое смирение, но и показывает силу братской молитвы. И он имел нужду в помощи свыше, которую в большей мере могла ему доставить молитва братии. Этим же словом хотел он ввести их в труд молитвенный. Ибо если о нем нужна молитва, тем более о них самих.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

да явлю ю, якоже подобает ми глаголати

Можно так: связан, да явлю ю. Слово о тайне той стало громче, когда связали за нее святого Павла. На вопросы: за что это, за что связали его? — всюду расходился и слышался ответ: за то, что язычникам спасение возвещает наравне с иудеями. Тайна таким образом являема была самыми узами. Апостол «указал на причину своих уз; ибо говорит: они делают проповедь более явного» (блаженный Феодорит). Святой Златоуст говорит: «видишь ли, узы проявляют, а не скрывают. К нему, связанному, относились от всех Церквей, и он, связанный, назидал тысячи христиан. Тогда скорее был он разрешен от уз (чем связан). Он был в узах; но тогда течение его было тем быстрее».

Или так: молитесь, чтоб Бог отверз мне дверь проглаголать тайну Христову, да явлю ю, якоже подобает ми глаголати. Просит молиться об устранении всех препятствий являть тайну Христову, как ему подобает. А ему подобает говорить о ней так, как ему повелено, то есть все направляя к тому, чтобы разорить средостение, разделяющее иудеев и язычников, и из тех и других составить Церковь, свободную от внешней подзаконности, но чистую и непорочную, духом Господу служащую. Вот с какой преимущественно стороны подобает ему являть тайну Христову, тайну спасения в Нем всего человечества. Под: якоже подобает — можно разуметь и качество проповедания, — то есть «с великим дерзновением, ничего не утаивая» (святой Златоуст), «без притворства и уверток» (блаженный Феофилакт), открыто, гласно, ничего не боясь говорить о спасении язычников наравне с иудеями.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-4 будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать

См. Еф 6:18-20.

См. также Толкование на Кол. 4:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.2-4 Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

Обращаясь к учению об общих обязанностях, Апостол учит молиться в терпении и бодрости, разумея постоянные молитвы частные и многосложные моления общественные, которые тогда представляли множество затруднений и даже опасностей от различных врагов. Как бы пользуясь случаем, Апостол просит молиться о нем и его сотрудниках, чтобы Господь помог им проповедовать Евангелие достодолжно, с успехом и славою, не подвергаясь опасностям и не подвергая оным тех, кому они открывают тайны христианского учения, которые тогда, среди языческого мира, возвещались с тою разборчивостию и опасливостию, с какою заповедал делать это Сам Господь наш, сказавши: не мечите бисер пред свиниями (Мф.7:6). Св. Иоанн Златоуст говорит: «так как терпение в молитвах часто наводит скуку и разленение, то говорит: бодрствующе, т. е. трезвенствуя, не влаясь. «Бодрствующе в ней со благодарением». Да будет, говорит, вашим делом благодарить за явные и неявные благодеяния, за то, что Он во благо нам сотворил, и за царство и за геенну, и за скорби, и за утешение». «Просит же их молиться о себе, говорит блаж. Феофилакт, не только смиренномудрствуя, но и показывая силу братской молитвы. И он имел нужду в помощи свыше, каковую в большей мере имела ему доставить молитва братий. Этим же словом Апостол хотел ввести их в труд молитвенный. Ибо, ежели о нем нужна молитва, тем паче о них самих». «Прибавим», пишет преосвящ. Феофан: «если он чувствовал нужду прибегнуть к общей братской молитве верных, то кто осмелится быть столько самонадеян, чтоб мечтать обойтись без помощи братской молитвы, оставаясь с одною своею? Апостол здесь делом выразил долг Христиан и молиться друг о друге и просит друг друга молиться. «Какую тайну Христову имеет в мысли Апостол? Не тайну только вообще спасения, но паче тайну призвания язычников в Церковь Божию (сравн.Кол1:26; Еф.3:6). За сию то тайну преимущественно и связан св. Павел».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

3. Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах,

4. дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

Святой Павел заповедует им, как обязанность, молиться молитвою всей Церкви о себе, как отце их духовном, и вместе внушает им, что молитва Церкви имеет особую силу у Бога, как сказал Сам Господь (см. Мф.21:22; Ин.15:7; Мк.11:24; Мф.18:19-20).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible