Скрыть
Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 12-13 приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе

И в начале послания (апостол) рекомендует этого человека со стороны любви; а о любви свидетельствует и то, что, в похвалу ему, сказал он сначала: «Который и известил нас», – говорит, – «о вашей любви в духе» (1:8). О любви также свидетельствует и любовь к нему возбуждает и то еще, что он молится за них. А рекомендует его он с целью споспешествовать его проповеди, – потому что, когда наставник человек почтенный, то это полезно и для учеников, и опять же словами: «вас» внушается им то, что они должны гордиться таким человеком, тем, что из них выходят такие люди. «Всегда», – говорит, – «подвизающийся за вас в молитвах». Не просто сказал: который молится, но – «подвизающийся», с трепетом и страхом.

«Чтобы вы пребыли», – говорит, – «совершенны». Здесь он в одно и то же время и обличает их, и слегка убеждает, и подает им совет. Ведь возможно и быть совершенным, и не стоять, когда кто знает все, а между тем еще колеблется. Возможно и не быть совершенным и стоять, когда кто знает только часть, а стоит, хоть и нетвердо. Но он желает и того и другого, «чтобы вы пребыли» (ίνα στητέ – да станете), говорит, «совершенны». Посмотри, как он снова напомнил им слово об ангелах, и о жизни. «И исполнены», – говорит, – «всем, что угодно Богу». Недостаточно – исполнять лишь волю (Божью). Вполне узнавший (волю Божью) не допустит, чтобы у него была другая воля; иначе он не вполне узнал ее.

Большая похвала, – даже больше всякой другой похвалы, – что он об Епафрасе выражается таким образом: «Приветствует вас раб Иисуса Христа». Он называет его еще служителем их, подобно тому, как и самого себя называет служителем Церкви, когда говорит: «Которой сделался я служителем» (1:25). В это же достоинство он возводит и этого человека: выше он называл его сорабом, здесь – рабом. «Приветствует вас», говорит. Как будто он беседует с матерью и говорит ей: ведь от твоей утробы! Но эта похвала могла породить зависть. Поэтому он рекомендует его не с этой только стороны, а и со стороны того, что относилось уже собственно к ним. И там он устраняет зависть, и здесь. «Всегда», – говорит, – «подвизающийся за вас»: не теперь только у нас – чтобы показать себя, и не у вас только – чтобы показать себя вам. Сказав: «подвизающийся»; он выразил этим особенное усердие (Епафраса). Затем, чтобы не показалось кому, будто он им льстит, – он присовокупил: «Что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе». Равным образом и слова: «чтобы вы пребыли совершенны» также не заключают в себе нисколько лести, а напротив, как нельзя более естественны в устах достопочтенного наставника. «Исполнены», – говорит, – и «совершенны». Первое он дал им (т. е. исполнил их познаниями веры), а последнего (совершенства), по его словам, у них недостает еще. И не сказал: чтобы вы не колебались, но: чтобы стояли. Между тем приветствия, получаемые ими от многих, успокаивали их уверенностью, что о них помнят не только свои люди, из числа их же самих, но и другие.

Толкование на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа

Как в начале послания, так и теперь рекомендует его, чтобы, как любящего их, они любили его со своей стороны, и охотно слушали его, когда он учит чему-нибудь. А что учитель человек почтенный, то это полезно и для учеников, так как охотнее будут верить словам его. Великой похвалой для Епафраса служит и то, что он раб Христов. Итак, ваша слава - он, тем более что вышел из вашей среды.

всегда подвизающийся за вас в молитвах

Не просто сказал: молясь за вас, но с беспокойством и трепетом, - не в иной только день, но всегда.

чтобы вы пребыли совершенны

Слегка упрекает их за несовершенство. Ибо они все еще не тверды и колеблются в учении об ангелах. Ведь возможно быть и совершенным, и не стоять, подобно тому, как если бы кто-нибудь узнал все, но ни в чем твердо не установился. Поэтому он говорит: чтобы вы пребыли совершенны, подразумевается, в учении и жизни.

и исполнены всем, что угодно Богу

То есть чтобы вы не исполняли никакой другой воли, кроме воли Божией: ибо это значит быть исполненным и совершенным. Этим показывает и то, что нечто отчасти и сохраняют из проповеданного, а нечто отчасти уже и утратили.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

целует вы Епафрас, иже от вас, раб Иисуса Христа, всегда подвизаяйся о вас в молитвах, да будете совершени и исполнени во всякой воли Божией

Святой Златоуст говорит: «и в начале Послания Апостол рекомендовал сего мужа со стороны любви к колоссянам, которую он показал, отнесшись о них с похвалою, иже и яви, говорит, нам вашу любовь в дусе (1, 8)». Любовь также показывает и делает самого достойным любви и то, что он молится о них. Выставляет же его таким пред колоссянами Апостол с целию отверзть пространнейшую дверь его учению («чтоб усерднее внимали его учению» [блаженный Феодорит]); потому что когда учитель внимателен и с честию относится к ученикам, то от этого большая польза ученикам («охотнее будут верить словам его» [блаженный Феофилакт]). И опять словами: иже от вас — внушается им, что они должны поставлять себе за честь, что имеют такого человека, и утешаться, что из них выходят такие мужи. («Великою для него служит похвалою и то, что он раб Христов» [блаженный Феофилакт].) Всегда подвизаяйся о вас в молитвах. Не просто сказал молящийся, но: подвизаяйся в молитвах, — молящийся со страхом и трепетом («с трудом и болезнию сердца» [Экумений], «не в иной только день, но всегда» [блаженный Феофилакт]).

О чем молитва? Да будете совершени и исполнени во всякой воли Божией. «Здесь он в одно и то же время и обличает их, и слегка увещевает, и подает совет» (святой Златоуст).

Да будете, ινα στητε,— да стоите. Припоминая побуждение к написанию Послания и цель его,— опасность от лжеучителей и желание предотвратить уклонение вслед их,— надо полагать, что в: да стоите — главный предмет молитвы. Епафрас, говорит, указавший мне опасность, в коей находитесь, и побудивший меня в отвращение ее написать вам Послание, подвизается теперь в молитвах о том, чтоб вы стояли,— пребыли твердыми в принятом учении и в усвоенных правилах жизни, не поддаваясь внушениям лжеучителей. Да стоите — то же есть, что в других местах: бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся (1Кор. 16, 13); стойте и держите предания (2Сол. 2, 15); тверди бывайте, непоступни (1Кор. 15, 58); не бывайте младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней льщения (Еф. 4, 14).

Слова: совершени и исполнени во всякой воли Божией — показывают способ, как устоять не колеблясь. Как же? Пребывая совершенными и исполненными во всякой воле Божией. И это предмет молитвы, но как о способе стояния. Да даст вам Бог и хранить полное убеждение в истине всякой открытой вам воли Божией, и неопустительно исполнять ее, или жить по ней, по ней настроивая свои мысли, желания и чувства. Слово: совершены — указывает на деятельное хождение в воле Божией, а: исполнены — на убеждение, что принятое учение несомненно есть истинное выражение воли Божией. Ныне иные стали читать, вместо: πεπληρωμενοι — исполнени, πεπληροφορημενοι — вполне убеждены. Святой Златоуст совмещает в сем слове: исполнены — то и другое: и исполнение, и убеждение. «Не довольно, говорит, творить волю Божию просто, какую-нибудь, или только некую. Исполненный волею Божиею не попускает, чтоб в нем была другая какая воля, кроме сей, иначе он обличил бы себя, что не убежден в истине ее».

Если совершены и исполнени не различать, как указания на деятельную и созерцательную сторону в христианстве; то указание на стороны сии можно видеть в слове: во всякой волы Божией; ибо воля Божия обнимает и догмат и заповедь, коим со стороны человека отвечает убеждение и жизнь. Так или иначе, но в словах Апостола надо видеть указание на обе сии стороны. Слова его более указывают на деятельную сторону, а нужды колоссян были паче созерцательного свойства. Почему и надо положить, что он имел в виду сию сторону, говоря так; выразился же так, что будто разумел первую, — потому что деятельная сторона влиянием своим на стояние превышает знательную и даже условливает полное убеждение, долженствующее составлять душу последней. Кто делом пройдет путь, указываемый воплощенным домостроительством, тот в самом сем течении получит живое удостоверение в истине самого сего домостроительства и уже не может быть поколеблен в своем убеждении, как тот, кто оздоровел от известного лекарства, в целительности сего лекарства. Колеблются в истине христианства и потом оставляют его только те, которые не принимались идти путем его и смотрят на него, как на теорию некую,— а оно есть жизнь и дарованием жизни убеждает, что оно — истина. Кто вкусит от него жизни, тот непоколебим в вере, для того и убеждений никаких других не нужно, кроме сей вкушенной жизни. Все они ниже сего.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу

Великое значение для верующих имеют горячие молитвы друг о друге. По молитвам других Господь сохраняет нас от всякого зла и благословляет успехом наши добрые дела. Силу молитвы добрых верующих христиан испытал и я на себе, грешный. Что сохранило меня в тюрьмах при слабости моего здоровья, в кошмарной тюремной жизни, где ужасный воздух и масса насекомых? Буквально от смерти избавили меня молитвы искренно любящих друзей христиан. Почему так успешна была деятельность пастыря – приснопамятного батюшки отца Иоанна Кронштадтского? От великой благодати Божией и самоотверженной, неустанной деятельности этого яркого светильника православия. Обильную благодать на подвиги отца Иоанна несомненно привлекали горячие молитвы к Богу о его здравии и благопоспешении со стороны многочисленных, глубоко любящих и чтущих его духовных детей и почитателей. На силу молитв верующих надеются также и современные пастыри и святители Церкви; вот почему в храмах, за всяким богослужением возносится моление о Первоиерархе всего Патриархата Российского и о епископе каждой области – именно для того, чтобы они были совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Молись же, возлюбленный, при всяком случае о своих присных, о пастырях, архипастырях и обо всем мире. Это не так трудно для тебя, а польза от этого для всех – неисчислимая.

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-14 приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы [о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его], также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас

Приветствия Колоссянам Ап. передает от своего добровольного товарища по заключению в узах Аристарха (см. Деян 10:4), от Марка, племянника Варнавы, о котором Колоссяне получили было от Апостола какие-то предписания (вероятно, запрещение этому, не твердому в своем деле, проповеднику дальнейшей общественной деятельности - см. Деян 15:37, 38), но которого теперь Ап. велит принять (это, конечно, был евангелист Марк. См. введение в Евангелие от Марка). Затем следуют приветствия от Иисуса Иуста, вероятно римского Иудея, которого церковное предание отождествляет с Иосифом Варсавою, носившим также имя Иуста (Деян 1:23). Эти три лица были Иудеи по происхождению. Далее идут приветствия от христиан из язычников - именно от Епафраса (ср. I:8), который так любит своих сограждан - Колоссян, что постоянно молится о их нравственном усовершенствовании (чтобы они были вполне убеждены в истине открытой им воли Божией - по-русски: «исполнены всем, что угодно Богу») - И заботу - это слово лишнее: в греч. находится только одно слово ζήλος - ревность. - О Луке - см. введение в Ев. от Луки. - Димас - вероятно, сокращение имени Димитрий (см. о нем 2Тим. 4:10).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол. 4:7

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.12-13 Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.

Передав приветствия от сотрудников своих из Иудеев, Апостол приветствует теперь Колоссян от лица их деятеля Епафраса а потом и от других из числа язычников. Епафрас был главным сотрудником Ап. Павла по обращению и наставлению в вере Колоссян*).
Он был прислан ими в Рим к Апостолу, который надеялся, что он может и опять возвратиться к ним, а потому он так и свидетельствует о нем всесторонне, т. е. как о его общем достоинстве, так и в особенности о его заботливости об оставленных им пасомых, о которых ему теперь за дальностию расстояния, разделяющего их, оставалось только молиться, что он и делал, по свидетельству Павла, постоянно и усиленно молясь об утверждении Колоссян, а равно и Христиан, находящихся в Лаодикии и Иераполе, в вере и усовершенствовании в жизни святой.

По изъяснению преосв. Феофана, Павел как бы говорит так: «Епафрас, указавший мне опасность, к коей находитесь, и побудивший меня написать вам послание, подвизается теперь в молитвах о том, чтобы вы стояли – пребывали твердыми в принятом учении и в усвоенных правилах жизни, не поддаваясь внушениям лжеучителей». Достойно замечания, что для Славянского слова «болезнь» и Русского «заботу» могли дать древние разночтения слова «ревность», которые ввелись постепенно оба, как выражающие по существу одно и то же, так как великая ревность выражается в состоянии, равном болезненности.
То же можно сказать и о постоянной заботе (смотр. подробнее у Н. Мухина, стран. 267–8).
*)Об Епафрасе подробно сказано в предисловии и в объяснении на 8-ой ст. 1-ой главы.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

10. Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его),

11. также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они – единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.

12. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.

13. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.

14. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас.

Около святого Павла находилось немало его сотрудников. Некоторые из них – Аристарх и Лука, врач, приехали вместе с ним из Кесарии (см. Деян.27:2), а Лука, кроме того, и описал это путешествие, как очевидец. Аристарх служил святому Павлу в узах, как заключенный вместе с ним. Другие явились сюда позднее. Так Марк, племянник Варнавы, вероятно, пришел с Тихиком в Рим. Где-то, может быть, в Мирах Ликийских (см. Деян.27:5), святой Павел виделся с Марком и рекомендовал или лично, или письменно, колоссянам принять его, и послушать его учения. Марк, конечно, и был в Колоссах, поэтому-то святой Павел и шлет от него, как знакомого, поклон им. Шлет святой Павел поклон колоссянам, как от знакомого им Иисуса или Иуста, тоже как и Марк из обрезанных иудеев. Эти трое были особенною отрадою в узах святому Павлу, вероятно, на первых порах. Они служили и ему, и делу благовестия, они были единственными его сотрудниками для Царствия Божия. Со святым Павлом был и Епафрас, наставник колоссян, известивший его о состоянии Церкви Колосской и лжеучителях. Он почему-то остался в Риме, поэтому святой Павел шлет от него поклон колоссянам. Он, говорит, верный раб Христа, очень любит вас – ревность многу и мать о вас и сущих ,в Лаодикии и Иераполе он непрестанно молится о вас, чтобы вы стояли твердо в принятом учении и в усвоенных правилах жизни, не поддаваясь внушениям лжеучителей, пребывали совершенными в исполнении всякой воли Божьей, и исполненными, вполне убежденными в истине ее, что всегда лучше исполняется, когда самым делом осуществляют волю Божью. Со святым Павлом был Димас, тоже известный колоссянам, святой Павел и от него шлет поклон. Но про него, как других, святой Павел ничего не говорит, вероятно, предвидя, что он скоро оставит его, возлюбив нынешний век (см. 2Тим.4:10). Пославши приветствие от бывших с ним, святой Павел посылает и от себя приветствия братьям-христианам лаодикийским и их настоятелю.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible