Скрыть
Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!

Святые отцы

Прочие

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

Ст. 1-4 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему: ибо истинны и праведны суды Его! потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуйя

Аллилуия означает Божественное прославление; аминь - истинно, да будет. - Это, говорит, Ангельскими силами вместе с равноангельными людьми воспевается Богу троекратно, по причине Триипостасности Отца, Сына и Святого Духа, единого Бога, Который отмстил кровь рабов Своих от руки Вавилона, облагодетельствовал наказанием жителей его и пресек грех. - Словами: «и дым ея восхождаше во веки веков» показывает или то, что посланные на него наказания никогда не забыты, или что, потерпевши наказание отчасти, в меньшей мере, хотя и вечно, будет мучим в будущем.

Толкование на Апокалипсис 555

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 4-5 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуйя! И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие

Церковь хвалит Бога не губами только, но всецелой сладостью благоговения. Говоря: аминь! аллилуйя! Эти слова, хоть и могут быть переведены (поскольку, как я уже говорил, они имеют отношение к вере, истине и хвале Господу), но из почтения к святости языка их происхождения они по-прежнему используются со властью [без перевода]. Так, Церковь продолжает петь аллилуйя каждое воскресенье и в период пятидесятого дня ради надежды на воскресение, которое в Господе есть будущая хвала. <…> Сказано: малые и великие, - ведь малость в отношении природных способностей ничего не значит, если сердце и уста полны хвалою Господа.

Изложение Откровения

Примасий, еп. (†560)

Ст. 4-5 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуйя! И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие

То, что глас повелел делать - возно­сить хвалу - и упомянул о том, что это было сделано, является знаком того, что Бог принял как любезную Себе молитву своих избранных. Действи­тельно, Он одобрил возданную хвалу и указал, что она будет вечной. Великие в Церкви - это те, о ком апостол сказал: Мудрость же мы проповедуем между совершенными (1Кор 2:6); и о ком Господь сказал: кто научит так <…> тот великим наречется в Царстве Небесном (Мф 5:19). Малые - это те, о которых сказано: как младенцев во Христе, Я питал вас молоком, а не твердою пищею (1Кор 3:1-2).

Комментарий на Откровение

Экумений (†VIв.)

Ст. 4-5 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуйя! И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие

А то, что старцы и животные говорят: аминь, означает их согласие с вознесенным святыми ангелами славословием, потому что с еврейского на греческий аминь переводится как «пусть будет так». Говорит [голос от престола]: хвалите Бога нашего, малые и великие.

Малыми Иоанн называет тех, кто больше преуспел в святом делании, а великими - святых по преимуществу.

Комментарий на Откровение

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 1-5: После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему, ибо истинны и праведны суды Его! потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия! И голос от престола исшел говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

Как и следовало ожидать, весь мир небесный отзывается на эту, совершенно уничтожающую, расправу десяти царей с Вавилоном, на выразившийся в этом суд Божий, осудивший эту великую любодейцу по правде и истине за растление ею земли любодейством ее и за пролитие ею крови святых. Воздавая опять спасение и славу, и честь, и силу Господу, все это прославляющее множество сопровождает такую хвалу свою, как в обычае у земной, как ветхозаветной, так и новозаветной, Церкви, возгласом хвалебным: аллилуия, что значит с еврейского – хвалите Бога (ср.: Пс.103:35; 105:48). И затем снова добавлено об этой любодейце: и дым ее восходил во веки веков (см.: Откр.14:11, с той разницей, что там поставлено будущее время: будет восходить). И снова, как при начале небесного этого видения (см.: Откр.4-я гл.), пали в благоговейном преклонении при этой песни прославления и старцы, и животные от Престола, с тем же возглашением аллилуия и аминь, а от самого Престола исходивший голос (вероятно от среды четырех животных) всех призвал к восхвалению – всех рабов Божиих и боящихся Его, как великих, так и малых.

И в ответ на этот, свыше-небесный, призыв, раздается новая песнь, еще более громкая, более торжественная, и уже только светлая, только к ликованию святости и чистоты переходящая и к тому ликованию о браке Агнца и чистейшей Невесты Его, коим посвящены будут две последние, заключительные главы Апокалипсиса.

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!
 

  В первых десяти стихах этой главы также чрезвычайно образно описывается ликование на небе в среде многочисленных сонмов святых по поводу разрушения враждебного антихристова царства и наступления царства Христова. Последнее изображается под видом «брака Агнца» и участия праведников в «брачной вечери Агнца» (ср.: Мф. 22:-14; также Лк.14:16-24).

  Аллилуиа, по объяснению св. Андрея Кесарийского, «означает Божественное прославление»; аминь – истинно, да будет. Это говорит, Ангельскими силами вместе с равноангельными людьми воспевается Богу троекратно, по причине Триипостасности Отца, Сына и Святого Духа, Единого Бога, Который отмстил кровь рабов Своих от руки Вавилона, облагодетельствовал наказанием жителей его и пресек грех. «Аллилуиа» от еврейского «гал– лелу яг» значит буквально: «хвалите Бога».

  «И дым ее восходил во веки веков» – это говорится о том, что кара, постигшая Вавилон–блудницу, будет продолжаться вечно.

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible