Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 3-я книга Царств 6:4
И сотвори́ хра́му о́кна преклоне́ны сокрове́ны.
Святые отцы
Прочие
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами
Окна храма - это святые учители и все духовные [люди] в Церкви, которым за пределами разума даётся особо и более, чем другим, видеть сокровенные тайны Небес. Когда же они публично открывают верующим то, что видели тайно, они наполняют пространство храма, как это делают окна, впуская солнечный свет. Потому и сказано, что окна были с откосами, то есть внутри более широкими, что всякий, кто узрит свет созерцания Небес даже на мгновение, должен расширить лоно своего сердца очищением и приготовить его через приносящие плоды упражнения [к тому], чтобы устремиться к более высоким делам.
О храме
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами
Устройство окон храма неизвестно, но, вероятно, как и в домах на востоке вообще, они были решетчатые и расширенные внутрь, евр. шекуфим веатумим. LXX: porakuptonmenaV kruptaV, Vulg. : obliquas. По талмудическому преданию (Baba batra 54 в. ), у древних евреев было два вида окон: так называемые египетские малого размера и тирские больше. В пристройках, служивших, между прочим, местом приготовления священников к богослужению, окна могли иметь значительные размеры, но в Святом храма был полумрак, а во Святом Святых и полный таинственный мрак (ср. VIII:12). В противоположность окнам домов, нередко огромным (мог пройти человек: Нав II:15; 1Цар XIX:15; 4Цар IX:30-33), с решетками, поднимавшимися и отворявшимися, окна храма были глухорешетчатыми служа, не столько для освещения храма, сколько для вентиляции.