Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 3-я книга Царств 6:33
И та́ко сотвори́ врато́мъ хра́ма: и пра́ги от дре́въ сме́рчiихъ, притво́ры четверогу́бо.
Святые отцы
Прочие
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
Ст. 33-34 И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные
Как вход в давир, открывавший путь к ковчегу Господню и херувимам, обозначает вход в Царство Небесное, которым мы надеемся и стремимся быть введёнными в видение нашего Творца и обитателей Неба, так и вход в храм образно указывает на начало нашей жизни для Бога, когда мы вступаем в нынешнюю Церковь. Последний вход обозначает вхождение в веру, первый - в лицезрение. Вот, косяки двери были четырёхугольные по причине четырёх книг Святого Евангелия, которые наставляют нас в истинной вере; или по причине четырёх основных добродетелей - мудрости, мужества, умеренности и справедливости, на которых словно покоятся прочнейшие основания добрых дел. Мудрость потому, что ею мы узнаём, что нам делать и как следует жить; мужество потому, что им мы выносим всё, что, как мы узнали, следует делать. Пророк кратко соединяет две добродетели в одном стихе, говоря: Господь - свет мой и спасение мое (Пс 26:1). Свет учит нас тому, что должно делать, спасение укрепляет нас в его совершении. Умеренность нужна для того, чтобы мы различали [меру] и не оказалось, что мудрости и мужеству мы уделяем слишком много или слишком мало внимания. И поскольку любой человек, проявляющий мудрость, мужество и умеренность, окажется, вне всякого сомнения, праведником, то четвёртая добродетель, которая следует за мудростью, мужеством и умеренностью, - это справедливость.
О храме
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 31-35 Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками. На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы. И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные. И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе
Входы в Святое Святых (ст. 31-33) и в Святое (34-35). Вход в Святое Святых составляла дверь из масличного дерева, в простенке, шириной в 4 локтя (1/5 ширины стены), из 2-х половин, одна на наружной, другая на внутренней стороне амбразуры двери. Дверь эта имела некоторое украшение, евр - айл, LXX: krioma, лат. frons - род капители. При дверях были завеса (2Пар III:14; Мф XXVII:51) и цепи (ст. 21). Подобно стенам, двери были украшены позолоченной резьбой херувимов, пальм, цветов. Вход в Святое состоял из двойной двустворчатой двери кипарисового дерева с четвероугольной рамой или косяками из масличного дерева - также с резьбой.
Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
Ин.20:29. Здесь говорится об отсутствии необходимости телесными очами видеть непосредственно Самого Господа, так как для этого каждый раз потребно новое чудо, а чудес без особой нужды Господь не творит: Мк.8:11-12; на св. иконах, без чудес и знамений, мы можем и должны постоянно созерцать Господа, чтобы тем успешнее устроить свое спасениe; другими словами, святые иконы своими изображениями нам проповедуют тоже, что и Священное Писание. О возможности св. изображений говорится и в Писании: Исх.25:18; 26:1; 3Цар.6:23-35; Гал.3:1.
Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими