Скрыть
и дво́и две́ри от­ дре́въ пе́вговыхъ, и извая́нiя на ни́хъ изва́яна, херуви́мы, и фи́ники, и дщи́цы просте́ртыя, и объя́тъ я́ зла́томъ, и бя́ше зла́томъ устро́­ено до херуви́мовъ и до фи́никовъ.

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы

Итак, всё выше упомянутое, то есть херувимы, пальмы и резные украшения на стенах храма, были исследованы и разъяснены соответственно нашему разумению. Благочестивые дела, совершаемые Церковью во всём мире через своих святых и совершенных членов, должны со всем тщанием приниматься во внимание теми особенно, кому поручено попечение о верующих и кому вверены ключи от Царства Небесного; они должны возвышать других за заслуги доброделания в той мере, в какой сами возвышаются над остальными. Ибо они несут образ херувимов, вырезанных на них, когда подражают, и помышлением, и делом, жизни ангелов на земле, насколько это возможно для смертных. Они имеют вид пальм, когда непрестанно помышляют умом о дарах награды небесной. Ведь именно пальмой украшается рука победителя. На них выступают резные украшения, когда они всем смотрящим на них демонстрируют вернейшие подтверждения их добрых дел, доказательства, которые никто не может опровергнуть. Все такие дела обложены золотом, когда, как уже часто говорилось и всегда следует говорить, сияние любви озаряет остальные цветы добродетелей, особенно в выдающихся членах Церкви.

О храме

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 31-35 Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками. На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы. И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные. И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе

Входы в Святое Святых (ст. 31-33) и в Святое (34-35). Вход в Святое Святых составляла дверь из масличного дерева, в простенке, шириной в 4 локтя (1/5 ширины стены), из 2-х половин, одна на наружной, другая на внутренней стороне амбразуры двери. Дверь эта имела некоторое украшение, евр - айл, LXX: krioma, лат. frons - род капители. При дверях были завеса (2Пар III:14; Мф XXVII:51) и цепи (ст. 21). Подобно стенам, двери были украшены позолоченной резьбой херувимов, пальм, цветов. Вход в Святое состоял из двойной двустворчатой двери кипарисового дерева с четвероугольной рамой или косяками из масличного дерева - также с резьбой.

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О священных изображениях.
 

Ин.20:29. Здесь говорится об отсутствии необходимости телесными очами видеть непосредственно Самого Господа, так как для этого каждый раз потребно новое чудо, а чудес без особой нужды Господь не творит: Мк.8:11-12; на св. иконах, без чудес и знамений, мы можем и должны постоянно созерцать Господа, чтобы тем успешнее устроить свое спасениe; другими словами, святые иконы своими изображениями нам проповедуют тоже, что и Священное Писание. О возможности св. изображений говорится и в Писании: Исх.25:18; 26:1; 3Цар.6:23-35; Гал.3:1.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible